21 Адара I
«Хасид» — это древнее определение, которое мы находим в толкованиях благословенной памяти мудрецов. В том числе, оно применяется к первому человеку — Адаму (см. трактат «Эрувин» 18:2) и обозначает полноту и исключительность разума или эмоций или и того, и другого. В учении хасидизма ХАБАД — определение «хасид» обозначает человека, обладающего знанием собственной сущности, своего уровня в знании Торы и ее изучении и своего состояния в выполнении заповедей. Хасид знает то, чего ему недостает, и беспокоится о том, чтобы восполнить недостающее, и умножает в подчиненности Всевышнему, на основе принятия на себя бремени власти Небес.
21 Адара II
Цемах-Цедек говорил в завершение приведенного выше ([на] 20 число второго Адара) рассказа:
— Мой дед, Алтер Ребе, — Моше-рабейну учения хасидизма ХАБАД. Благословенной памяти наши учителя сказали про Моше-рабейну, что Тора была дана ему лично, но он поступил с ней щедро. Вечный Божественный огонь, относящийся к учению хасидизма ХАБАД, Магид вручил моему деду, а дедушка поступил с ней щедро и дал ее всем, занимающимся учением хасидизма.
Мне ясно, что каждый, изучающий учение хасидизма ХАБАД с товарищем своим и пробуждающий в нем этот вечный Божественный огонь, — награда его в том, что эта его заслуга «не потухнет никогда».
Выбор урока по книге «День за днем» по дате: