В предыдущих поколениях еврейского воспитания хватало для того, чтобы приучить детей исполнять Тору и заповеди. Как объясняет Мецудат Давид слова «Наставь юношу на путь его, и он не уклонится от него, когда и состарится», что нужно начать приучать юношу идти по пути служения Всевышнему в соответствии с его уровнем понимания — помалу или помногу, а когда он станет привычным к этому, то даже в старости он не уклонится с него…
В нашем поколении Ребе Король Мошиах определил «новый путь в воспитании». Согласно этому пути нельзя довольствоваться тем, чтобы приучать ребенка к Торе и заповедям, имея при этом в виду, что через какое-то время у него само собой появится чувство удовлетворения; нужно с раненого возраста воспитывать у ребенка стремление к святости. Тогда повзрослев он сможет сам избрать этот путь.
В отношении этого нужно понять две вещи:
1) Зачем нужно изменять? Чем плох старый путь?
2) Если новый путь такой хороший, успешный и необходимый, то почему он раскрылся только сейчас, в нашем поколении?
Ребе Король Мошиах сравнивает («Ликутей Сихот» том 20, стр. 61-65) это новшество с тем, что принесло с собой раскрытие учения хасидизма в области служения Всевышнему. Как в последних поколениях увеличились отрицательные вещи и для противодействия им было раскрыто учение хасидизма, так и в отношении воспитания — детям даже младше шести лет были даны силы и возможности почувствовать духовность так, чтобы она стала частью их жизни.
То есть, в предыдущих поколениях, которые были более очищенные в духовной сфере, достаточно было только практических действий, а чувство возникало в их результате. Но в нашем поколении, именно из-за увеличения духовной тьмы, недостаточно воспитания в старом стиле, когда мы ждали, что у ребенка возникнет стремление исполнять заповеди, мы должны стараться, чтобы привить ребенку воодушевление в отношении исполнении заповедей. И когда он будет испытывать наслаждение от духовности и святости, мы можем быть уверены, что и повзрослев он не оставит путь Торы и заповедей.