22 Менахем-Ава 5781 года, суббота недели, гл. Экев

О воспитании

24.12.2004 4054 (0)
Свободный перевод: Шмуэл Соминский Из бесед Любавичского Ребе Короля Мошиаха
О воспитании
Шир аМаалот 

«…В целом, воспитание начинается с момента рождения, в соответствии с законодательным решением „Шульхан Орух“ („Йоре-Деа“ 81:7): „И все же пусть не кормят младенца от нееврейской кормилицы, поскольку молоко нееврейки притупляет сердце и порождает в нем дурную природу. И также пусть не ест даже еврейская кормилица запрещенного Торой и также сам младенец…“

И это вещь, относящаяся к воспитанию, — то, что отец и мать обязаны следить за тем, чтобы еда и питье их маленького ребенка были кошерными. Подобно этому, существует еврейский обычай вешать „Шир аМаалот“ текст одного из псалмов дополненный другими текстами] рядом с роженицей. Одна из причин этому — то, что „Шир аМаалот“ оберегает роженицу и новорожденного от нежелательных вещей. Однако в этом есть и дополнительный смысл, связанный с воспитанием: это делают для того, чтобы первая вещь, которую видит младенец, была вещью святой.

…И в связи с известным утверждением, что речь идет о годовалом младенце, который ничего не понимает и т.д., — говорит Тора-истина, что сейчас же, с того момента, когда младенец „выходит на воздух мира“, получает он влияние ото всего, что случается вокруг него, также когда можно подумать, что это что-то из происходящего вокруг ребенка не играет никакого значения для его формирования. То есть: на ребенка воздействуют не только еда и питье, которые он есть и пьет — …они становятся „кровью и плотью, как его плоть“! Еще и это: все, что происходит вокруг ребенка, оказывает влияние на его душу… и это находит свое выражение в последующие годы.

Ребенок, который только что родился... 
Ребенок, который только что родился... 

И само собой разумеется, что то, как ведут себя родители в огромной степени воздействует на душу ребенка также в самом младшем его возрасте. И более того: даже поведение родителей в течение 9 месяцев, предшествующих рождению ребенка, …несмотря на то, что не знают, достигли ли эти вещи материальных ушей и глаз младенца, очевидно, что они достигли с помощью материальных ушей его и глаз его нутра, что душа слышит и видит и еще больше — что она воспринимает их, и все это оказывает сильный след на все дни жизни ребенка.

…Ребенок, который только что родился, действительно не различает между светом и тьмой, между сладким и горьким. Вместе с тем, поскольку он „вышел на воздух мира“ и есть у него глаза, чтобы видеть мир, необходимо постараться, чтобы перед его глазами были буквы „Алеф-Бейс (т.е. еврейского алфавита)“, из сочетания которых осуществляется весь „сейдер ишталшелус“ (порядок осуществления Творения).

…и также в еврейских домах придерживались обычая следить за тем, чтобы на игрушках детей не было изображений животных нечистых видов, но только чистых животных и птиц».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще на эту тему:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter