СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 09:57

Мудрость женщины строит дом ее

Хасидские жены и дочери обязаны стоять в первом ряду во всех действиях по укреплению соблюдения еврейского закона и иудаизма в целом...

24.11.2021 1298 мин.

21 Швата в сборнике «Сегодня — день» Ребе сказал: «Хасидские жены и дочери обязаны стоять в первом ряду во всех действиях по укреплению соблюдения еврейского закона и иудаизма в целом, а в частности в области чистоты семейной жизни; они должны создавать группы хасидских женщин для того, чтобы укреплять хасидизм в области наставления и воспитания, как это было издавна заведено в хасидских домах». В соответствии с этим, мы начали еженедельные уроки по чистоте семейной жизни по четвергам в 10:00, присоединяйтесь к нам.

Вот несколько высказываний на эту тему:

10 Нисана

В отношении напряженной работы, необходимой для распространения знания о необходимости соблюдения законов чистоты семейной жизни и обеспечения возможности соблюдения этих законов, пусть поразмыслит над следующим. Если бы предоставил ему Всевышний возможность спасти еврейское поселение от уничтожения, не дай Б-г, то, конечно, ради этого он жертвовал бы жизнью и благодарил и благословлял Всевышнего за великую заслугу, врученную ему. Такова и еще более велика упомянутая выше работа, которая представляет из себя по прямому смыслу работу по спасению от смерти еврейских душ.

26 Адара II

Все святое в народе Авраама и основу дома Израиля по становлению поколения праведных и воспитанию их, по обеспечению кошерности пищи и эманации чистоты святости субботы (зажигая субботние свечи) передал и вручил Всевышний в руки еврейских женщин «охранять их и работать над ними». Про женщину, которая выполняет обязанность свою (в чистоте семейной жизни) и свое предназначение в семейной жизни по ведению дома и воспитанию детей в соответствии с Торой, Писание говорит: «Мудрость женщины строит дом ее».

Короткая история

Известный любавичский раввин обращался к студенческой аудитории по женской проблематике. В середине дискуссии одна оживленная молодая женщина резко спросила его: «Расскажи нам, раввин, чем твоя жена занимается?» Правда, возможно, это был неподходящий вопрос. Они абстрактно говорили о том, как женщины и мужчины должны жить своей жизнью. Не было необходимости касаться личных дел раввина или кого-либо еще. С другой стороны, на самом деле женщина говорила: «Раввин, если твои идеалы не отражаются в твоей личной жизни, меня это не интересует!» Раввин ответил: «Моя жена управляет домом из восьми детей. Больше они никому не нужны. Для них она все — мама, вожатая, педагог, социальный работник. Она даже учит их, как вести домашнюю работу и готовить». Его слушатели светились. Вот, наконец, нашёлся раввин, жена которого была свободна. Она не была прикована к своему дому; у нее была карьера. Но, продолжая говорить, они поняли, что эти восемь маленьких душ были собственными детьми раввина, а дом, которым управляла его жена, был ее собственным.

Сначала они протестовали: раввин ввел их в заблуждение. Его жена была типичной женой раввина, которая сидела дома и ничего не делала, кроме как заботиться о детях.

Раввин слушал и улыбался: «Когда вы думали, что моя жена управляет домом для других, это было нормально. Но когда она управляет собственным домом, этого уже недостаточно?»

Ведение домашнего хозяйства и материнство — это карьера. И то, и другое — или оба — могут способствовать чувству удовлетворенности женщины по крайней мере в той же степени, что и все, что она может сделать в другом месте.

Ребецн Хана

28 Тевета исполняется 142 года со дня рождения ребецн Ханы. Один хасид спросил Ребе: «Как вырастить детей, таких как вы?», на что Ребе сказал: «Для этого надо иметь такую необыкновенную маму, какой была моя мама».

Ее звали Хана и в этом имени заложен глубокий смысл, это аббревиатура всех трёх женских заповедей: «хет» —«хала», «нун» — «нида» и «эй» — «адлакат нерот» — зажигание субботних свечей.

В 1964 году, когда ребецн Хана вернула душу Творцу, Ребе уже начал говорить про эти три заповеди для еврейских женщин. Ребе обратился к хасидим 24 Элула 5734 (1974) года с предложением начать кампанию по зажиганию субботних и праздничных свечей. Исполняя эту заповедь, еврейский дом благодаря еврейским женщинам наполняется бесконечным Божественным светом и в области семейных отношений, и в отношении воспитания детей, и в процветании семейного очага

16 Тамуза 5735 (1975) года Ребе призвал хасидов начать сразу ещё две бесценные инициативы — кампанию по распространению законов семейной чистоты и кампанию по соблюдению кашрута и отделению и выпечки халы.

Хала — это порция нашего хлеба в жизни; все, что нам нужно, даётся из рук Всевышнего. Мидраш говорит, что когда наши праматери пекли халы, они оставались свежими много недель. Та духовная начинка, которую они вкладывали в тесто во время его замешивания, произвела свежесть халы выше природы.

Эта заповедь символизирует весь процесс соблюдения кашрута, а в частности фокусируемся на поднятии физического на духовный уровень. Еврейская женщина не просто готовит пищу для насыщения тела для семьи, а соблюдая эту заповедь согласно букве закона и традиций, она насыщает семью на духовном уровне также.

Таким же образом, как соблюдая законы чистоты семейной жизни, женщина и ее муж приглашают Всевышнего в свой и дом и в свои брачные отношения, выполняя законы кашрута, женщина приносит духовное начало в физическое существование. Когда женщина замесила тесто, она отдаёт первый кусочек Всевышнему как подарок, демонстрируя тем самым, что все физическое и духовное существование — в его руках.

Когда евреи впервые вошли в Землю Израиля, они отдавали коэнам порцию теста отделенного каждый раз, когда они пекли хлеб. И сейчас мы сжигаем его, показав тем самым, что Всевышний с нами и мы его верные подданные. Все что у нас есть — от Всевышнего.

Помните, что Всевышний все предусмотрел, когда создавал этот мир!

Исполнение этих законов чистоты семейной жизни, а в частности соблюдение отдаления в дни, когда у женщины менструация, а также в 7 чистых дней и все проверки два раза в день, которые женщина делает, приносит бесконечную радость в семейной жизни каждый месяц, а также дарит чудеса в виде детей и благословений. Каждый раз, когда женщина окунается либо 3 либо 7 раз, в зависимости от семейной традиции в воды миквы, она погружается полностью в воды, окружающие ее со всех сторон, и выходит физически и духовно очищенной. Если даже женщина никогда не имела возможности окунуться, но сделает это один раз, то Всевышний обещает, что это зачтется для всех благословений для ее детей и внуков и всех последующих поколений на женитьбу, на заработок и на здоровье. Как щедр Всевышний по отношению к нам и как важно для Него, чтобы мы сделали Ему приятно и он нам сразу откроет бесконечный источник благословений.

Мириам вела женщин из Египта и именно она помогала женщинам с помощью своего колодца окунаться в воды миквы, чтобы даже в пустыне на протяжение 42 остановок в течение 40 лет каждая женщина могла соблюсти все законы чистоты семейной жизни. Таким образом, колодец был и физическим источником для утоления жажды, и духовным источником воды для окунание в воды миквы.

Мудрость женщины строит дом ее!

Давайте посмотрим, что происходит в праздничные дни в синагогах. Совершенно неожиданно там можно встретить людей, которых никак не предполагаешь увидеть. Они приходят молиться в Йом-Кипур и танцевать в Симхат-Тора. Наша синагога весь год, в общем, вполне удовлетворяющая потребности общины, становится как бы меньше, чем обычно, и явно «тесной» в праздничные дни.

И все это происходит с «русскими» евреями (так ведь нас теперь называют повсюду и повсюду считают оторванными от религии). Еще каких-нибудь 20 лет назад большинство еврейских умных голов, среди них и обладавшие почти всей полнотой информации, были уверены — эти «русские» евреи потеряны для еврейства. Один такой разумный пессимист, крупный израильский политик, на аудиенции у Ребе поведал ему, какое удручающее впечатление производят невероятно ассимилированные репатрианты из СССР. Ребе с некоторой обидой возразил своему обеспокоенному собеседнику: «Я сам — „русский“ еврей и смею полагать, что этим евреям суждено сыграть огромную роль в развитии еврейства во всем мире».

Что дало праведнику и мудрецу основание делать такие смелые прогнозы? Прежде всего, по-видимому, уверенность в том, что не надо спешить с выводами о том, что кто-то «плох» и потерян для святости. Сегодня мы являемся свидетелями справедливости такого подхода, подхода Ребе: евреи бывшего Советского Союза создают общины, которые еще потрясут мир.

Две свечи в доме, которые зажигает замужняя женщина, символизируют мужа и жену. У мужчины — 248 органов тела, а у женщины — 252; вместе же число 500 всех органов тела составляет слово «нер». С прибавлением каждого ребёнка, женщина добавляет еще свечку.

Ребе напомнил нам нашу традицию, существовавшую испокон веку, чтобы девочка за 18 минут до захода солнца в пятницу зажигала свечку с 3 лет или даже раньше и говорила благословение. И то же самое делать накануне всех праздников. У некоторых хасидов есть традиция, чтобы мама зажигала свечку за девочку, пока та не сможет стоять и говорить с ней благословение, а также держать ее на руках, чтобы она с первой субботы своей жизни уже приносила новый свет в этот мир…

Когда девочка или женщина зажигает свечи, она три раза проводит руками и как бы приглашает свет Всевышнего войти в свою жизнь и обогреть Божественным огнём свой дом. В этот момент она закрывает ладонями глаза, чтобы говорить напрямую со Всевышним и просить Его обо всех благословениях для себя и своей семьи. Канал открыт и она может упомянуть все имена и все просьбы все это время. Когда она приняла субботу, Всевышний слушает ее…

Свечи должны быть достаточно высокими… и должны гореть несколько часов. Когда муж делает кидуш, он смотрит на свет, который его жена внесла в их дом и в их жизнь…

Если в доме темно, есть вероятность споткнувшись, упасть и пораниться, поэтому свет субботних свечей призван внести гармонию в отношения между супругами и освятить их союз Божественным светом.

Перед тем, как зажечь свечи на субботу, вся работа должна быть приостановлена, нужно дать пожертвование за пятницу и за субботу. Тогда женщина, зажигая свечи, принимает на себя субботу и делает приятное для Всевышнего, отдыхая от всех видов работы. Свечи всегда надо зажигать в том месте, где человек спит, то есть если вы идёте в гости, то вы сначала должны зажечь свечи и получить от них удовольствие, а потом уже уходить через некоторое время. Если у вас возникают вопросы обязательно задайте вопросы своему раввину или наставнице, которая помогает Вам в процессе возвращения ко Всевышнему и во всей вашей жизни.

Когда все еврейские женщины и девочки зажгут субботние свечи, тогда Всевышний наконец пошлёт нашего праведного Мошиаха и настанет уже наконец Освобождение, и вернёмся мы в Землю Израиля со всех концов земного шара и будем вечно жить и вечно учить Тору

Да здравствует наш Ребе наставник и учитель, наш Король Мошиах во веки веков!

Посвящается дню рождения ребецн Ханы и 80-му йорцайту моих прабабушки и прадедушки...

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter