29 Кислева 5782 года, шестой день недели, гл. Микейц

Замыкая круг или Суть брака

Но когда кто-то вступает в брак, в котором нет единой цели для выполнения своей миссии на земле, то каждый из супругов в конечном итоге разочаровывает другого при выполнение им своей цели и разрушает сам смысл их существования.

1233 (2)
Замыкая круг или Суть брака
Замыкая круг или Суть брака

Брак в иудаизме — это не просто лицензия для регулирования отношений между мужчиной и женщиной. И это не просто общение между ними и выражение любви. Согласно книге «Зоар», это воссоединение двух половин одной души, которые были разлучены при рождении. Как мы узнаем, что наш брак — это воссоединение двух половин души?

Если муж и жена посвящают себя Б-гу и верны Его заповедям, тогда мы знаем, что это брак, заключенный на небесах.

Эта предпосылка основана на известном талмудическом заявлении о том, что слова «мужчина» и «женщина» на иврите содержат буквы «алеф» и «шин», которые означают «эш» — огонь или мощную энергию. Кроме этого, в слове «мужчина» («иш») также есть буквв «йуд», а в слове «женщина» («иша») — буква «эй», а вместе они образуют одно из Имен Всевышнего.

Талмуд приходит к выводу, что если они заслуживают похвалы, тогда Всевышний (представленный двумя буквами «йуд» и «эй») будет обитать среди них; если нет, то они будут поглощены огнем (то есть их мощной энергией, которая столкнется и принесет разрушение в их брак).

Цель брака

Конечный смысл и цель брака — дать нам возможность выполнить свою миссию на земле, чтобы сделать мир местом для раскрытия Всевышнего. Каждый из нас обладает только половиной своего потенциала. Когда мы вступаем в брак в соответствии с «законами Моисея и Израиля» (слова, произнесенные на церемонии бракосочетания), тогда мы полностью обретаем возможность выполнить нашу миссию, потому что тогда у нас есть доступ ко всему потенциалу нашей души.

Первое место, куда нам удается привнести Всевышнего — это наша собственная жизнь и дом. Оттуда усиленная Божественная сила, которой мы обладаем, может распространиться на наших родственников, друзей, окружающую среду и даже на весь мир.

Это объясняет, почему свадьба является таким радостным событием и почему истинная радость и счастье, как учит Талмуд, могут быть реализованы только тогда, когда мы состоим в браке.

Причина этого утверждения заключается в том, что брак — это когда мы становимся завершенными и имеем возможность преуспеть в оправдании самой причины существования.

Разрушенные браки

Это также может объяснить трагический феномен того, почему так много браков терпят неудачу, даже если они начались с настоящей любви и страсти. Более того, порой мы видим, что самая сильная ненависть часто возникнет между бывшими супругами. Как могла такая могущественная любовь переродиться в такую ядовитую вражду?

Одним из возможных объяснений этого печального явления, в некоторых случаях, является то, что, когда человек не женат, хотя он (или она) не имеет полного доступа ко всем своим возможностям, он (или она) все равно может компенсировать это и выполнять в одиночку то, что большинству других нужно делать в паре. Например, есть люди, у которых есть только одна рука, но они могут делать практически все, что другие могут делать только двумя руками. Даже если они не компенсируют недостаток, Б-г не ожидает от них большего, чем они могут выдержать, и то, чего они достигают с половиной своего потенциала, достойно восхищения.

Но когда кто-то вступает в брак, в котором нет единой цели для выполнения своей миссии на земле, то каждый из супругов в конечном итоге разочаровывает другого при выполнение им своей цели и разрушает сам смысл их существования. Ничто не может быть более вредным и разрушительным для нас, чем сознательно или подсознательно чувствовать, что мы терпим неудачу и что в нашей жизни нет смысла и цели.

Жених дарит кольцо, а невеста обходит вокруг жениха

Именно это имела в виду Тора, когда Б-г создал Еву (Хаву) из [ребра] Адама и объявил, что «она будет помощницей». Онкелес, переводчик Торы на арамейский язык, переводит слово «эзер» («помощник») как «смах» (от слова «поддержка»), которое хасидский учитель Хозе (провидец) из Люблина связал со словом «симха» — радость. Когда Адам завершил свое воссоединение с Евой, это стало высшим источником радости. Действительно, на каждой свадьбе мы сравниваем брак с союзом Адама и Евы.

Это также одна из многих причин, по которой принято давать кольцо на церемонии бракосочетания:

Кольцо — круглое и напоминает букву «самех», единственную полностью круглую букву в еврейском алфавите.

Быть круглым означает, что молодожены настолько связаны друг с другом, что нет места, где кончается личность одного и начинается другое. Их жизнь полностью переплетена и образует бесконечный круг.

Это также может объяснить, почему ашкеназский обычай состоит в том, что невеста (и родители жениха и невесты) семь раз ходят вокруг жениха на церемонии бракосочетания. Это символ их тотального единения и бесконечной радости.

15 Ава: величайший из праздников

Это также объясняет, почему 15 числа месяца Ав был днем ​​заключения брака в библейские времена. Буква «самех», как говорит Аптер Рав (один из хасидских учителей), является 15-й буквой еврейского алфавита («алеф-бет» — две буквы, составляющие месяц Ав). В этот день потенциальные невесты выходили в поле и радостно танцевали в кругах, похожих на букву «самех».

Следует отметить, что число 15 также является числовым значением имени Б-га, содержащимся в словах «иш» (мужчина) и «иша» (женщина).

Более того, 15-го числа месяца наступает полнолуние, когда завершается «брак» между солнцем и луной.

Хотя 15-е число каждого месяца имеет смысл (Песах, Суккот и Шушан-Пурим празднуются 15-го числа соответствующих месяцев), 15-е число месяца Ав особенно благоприятно в том смысле, что оно происходит всего через шесть дней после 9 Ава, когда произошли негативные вещи, которые подорвали союз между Б-гом и еврейским народом, включая разрушение дома Б-га — Храма.

Когда пара, испытывающая серьезные трудности в браке, воссоединяется в любви, это становится еще более радостной, чем радость брака, который никогда не омрачался. Таким образом, Талмуд заявляет, что никогда не было большего праздника для еврейского народа, чем 15-й день Ава и Йом-Кипур. Оба праздника отмечают обновление после разделения. Обновление Йом-Кипура после отделения произошло, когда Моисей вернулся со вторыми Скрижалями, демонстрируя полное прощение Всевышним еврейского народа за его участие в грехе золотого тельца. 15 Ава отмечается переворот трагедии 9 Ава, как упоминалось ранее.

Автор хасидского труда «Тфила ле-Моше» добавляет, что Йом-Кипур — это день, в который мы на самом деле призываем три вида прощения: «слиха», «мехила» и «капара», первые буквы которых образуют слово «самех». И действительно, день, когда мы вступаем в брак и получаем прощение за все наши грехи, является Йом-Кипуром всей нашей жизни; день, который Мишна упоминает как день свадьбы Всевышнего с еврейским народом.

Наши мудрецы говорят нам, что завершение нашего союза со Всевышним произойдут в мессианскую эпоху. Тогда мы сможем испытать брак на его самом высоком и наиболее полном уровне и испытать абсолютную радость.

Опубликовано: 15.09.2019

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter