День, когда еврей и еврейка заключают между собой брачный союз, этот день для них подобен дню Йом-Кипур. Они постятся и раскаиваются в своих грехах, совершенных в дни их юности и до сего дня, и просят простить их, говоря: доныне мы были словно двумя половинками одного тела, отдаленными друг от друга, и не было в наших душах ни мира, ни блага, теперь — мы возвращаемся к первоначальному совершенству, словно в первый день Творения, и становимся «единой плотью»; новая, чистая душа вселяется в заново воссозданное совершенное тело — прости нам, помилуй нас, искупи нам! — И Всевышний дает Свое согласие, и прощает им их грехи, и открывает новую, чистую страницу в книге их жизни.
Когда жених и невеста стоят под свадебным балдахином, это словно последняя, заключительная молитва Йом-Кипура, «Неила». Сердца переполняют трепет и ликование в преддверии новой жизни, которая вот-вот начнется. В эту минуту определяется путь всей их последующей жизни! Врата, стоявшие до сих пор открытыми, уже закрыты, врата, бывшие до сих пор закрытыми, открылись для них. И сердца возносят горячую молитву: «Открой нам врата в час, когда врата запираются!»
Церемония бракосочетания начинается. Звучат первые два благословения: одно — над вином, ибо это час веселья, а без вина нет веселья; другое — благословение «эйрусин», обручения.
Благословение «эйрусин» — это, по сути, хвала и благодарение, которые Израиль воздает Всевышнему за то, что Он освятил все стороны жизни Своего народа, что Он очистил его и отделил от всего запретного и наполнил святостью все, что Он ему разрешил. И вот свадебный балдахин, под которым сейчас стоят жених и невеста, чтобы вступить в союз, согласно вере и закону Моше и Израиля, свидетельствует о святости Израиля — и потому так веселятся все присутствующие и благодарят Всевышнего: «Благословен Ты, Г-сподь, освящающий народ Твой Израиль хупой и кидушин».
Когда произносятся благословения, жених и невеста должны представить себе, будто они сами их произносят.