1) В отношении двух видов пищи, которые смешаны вместе и благословения на которые отличаются, действует следующий закон: если один из этих видов главный, а второй второстепенный, то есть второй вид пищи кладут в блюдо только для его улучшения, в таком случае основное выводит второстепенное как в отношении благословения до приёма пищи, так и в отношении благословения после приёма пищи (даже если второго, второстепенного, вида пищи, большинство).
Если же оба смешанные друг с другом виды пищи главные, то смотрят на то, какого вида большинство, а тот вид пищи, которого меньшинство, аннулируется по отношению к нему.
2) Однако, вид злаковых (чьё благословение «мезонот») — всегда считается главным.
И даже если большинство блюда составляет мед или другие ингредиенты, а злаковые добавлены только, чтобы улучшить вкус мёда, то злаковых становятся главным компонентом, и (на блюдо) произносится благословение «мезонот». И это при условии, что есть ощутимое присутствие (злаковых), а не только их вкус.
Однако, если злаковые добавляют не для того, чтобы они придали смеси вкус, а только для того, чтобы придать блюду цвет или вязкость, и нет направленного на употребление в пищу злаковых намерения, то в таком случае они становятся второстепенными к остальным ингредиентам блюда.
Но если есть намерение употреблять в пищу злаковые, несмотря на то, что они не первостепенные, например мука, замешанная с мёдом (так называемый «леках») — в таком случае благословение будет «мезонот».
Если хлеб сделан из смеси муки из злаковых и муки бобовых («китниёт»), то благословение на такой хлеб «а-моци», даже если муки злаковых очень мало, даже меньше «кезаит бихдей ахилат прас [то есть употребляя в пищу этот хлеб за 4 минуты, человек не съедает злаковых в объеме 27 см. куб.].
Однако, в этой ситуации может возникнуть проблема с благословением после приёма пищи, поэтому необходимо съесть «кезаит» (27 см. куб.) вида пищи, благословение после которого «аль а-михья», и вид пищи, благословение после которого «боре нефашот» (см. «Руководство по благословениям» 3:2, а также «Бадей а-Шулхан» пп. 3, что правильно есть хлеб с таким малым содержанием злаковых только в трапезе, чтобы избежать сомнения в отношении благословения после употребления пищи).