СБП. Дни Мошиаха! 10 Нисана 5784 г., пятый день недели Мецора | 2024-04-17 21:53

Смесь мяса с молоком сегодня и в будущем

Хотя в результате этого происходит смешение вкусов, но мясо остаётся мясом, а молоко — молоком! Их смесь только внешняя, не затрагивающая сути вещей.

Перевод:Шолем Лугов 13.03.2020 2290 мин.

В главе «Мишпатим» (что означает «Правопорядки») мы находим большой список заповедей, законов и указаний — в ней содержится 53 заповеди (23 «делай» и 30 «не делай»). Это глава является продолжением предыдущей («Итро»), в конце которой мы читали о Даровании Торы на горе Синай и Десяти речениях. Среди упомянутых в нашей главе заповедях, мы заострим наше внимание на одной из них, которая повторяется в Торе трижды — каждый раз в одинаковой форме (23:19): «Не вари козлёнка в молоке матери».

Запрет варить и есть мясо с молочным присутствует в Торе три раза (в нашей главе, а также в главах «Ки тиса» и «Реэ») и всякий раз Тора использует эти слова.

О причинах и смысле этой заповеди неоднократно писали наши мудрецы, каждый из которых объяснял суть данного запрета. Давайте рассмотрим поразительный комментарий рабейну Бехайе, который полагает, что этот запрет относится только в времени изгнания, а в будущем — в Эру Мошиаха — когда в мире не останется зла, аннулируется. Он приводит доказательство из рассказа Торы о трёх ангелах, которые посетили Авраама, где сказано, что они ели масло и мясо.

Как это могло произойти? Как они могли есть запрещенную смесь?

Рабейну Бехайе объясняет, что так как у ангелов нет злого начала, нет никаких причин запрещать им мясное и молочное.

Теперь возникает такой вопрос. Если причиной отмены этого запрета в будущем является отсутствие злого начала, то как быть с другими запретами Торы, которые связаны с наличием злого начала? Разве они тоже аннулируются?

Чтобы понять это, мы должны спуститься (или подняться) на более глубокий уровень понимания Торы — каббала и хасидизм — где объясняется, что запрет мясного с молочным выделяется особо среди других видов запрещенной пищи. Мясо само по себе разрешено, молоко тоже само по себе разрешено. Что же тогда запрещено? Смесь!

Тора запретила нам смешивать две разрешенные вещи. Помидоры с огурцами — можно, но котлету со сметаной — нельзя!

Но почему же нет? Почему нельзя смешать эти разрешенные вещи?

Каббалист рабби Леви-Ицхак Шнеерсон (отец Ребе Короля Мошиаха) объясняет это так: мясо символизирует атрибуту строгости, а молоко — доброты. Их соединение является нарушением миропорядка, изначально созданным Всевышним.

Тора различает три вида соединения резко отличающихся и потому несовместимых компонентов: связанные с растениями, с животными и с одеждой. Это может быть как запрет носить одежду, сотканную из льна (строгость) и овечьей шерсти (доброта), так запрет варить мясо с молоком.

Но если мы рассмотрим на более глубоком уровне соединение мяса с молоком, то увидим, что оно отличается от остальных запрещенных смесей. К примеру, у животных от запрещенной связи лошади и осла рождает мул — новое создание с нечистым духовным корнем, а после варки мяса с молоком не создается ничего нового. Хотя в результате этого происходит смешение вкусов, но мясо остаётся мясом, а молоко — молоком! Их смесь только внешняя, не затрагивающая сути вещей. Поэтому в нынешней реальности, когда мы видим только материальность, внешнюю сторону и поверхностный аспект, смесь мяса и молока представляется нам чем-то новым — это новый вкус, который запрещен еврейским законом.

Но в будущем, когда мир со всеми его обитателями возвысится, мы сможем увидеть настоящую реальность в виде высших духовных сил, которые содержатся в молоке и мясе. Мы поймем, что в них не произошло никаких изменений, поэтому данный запрет аннулируется.

Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter