СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 13 Швата 5783 года, суббота недели, гл. Бешалах | ГОД СОБРАНИЯ | 2023-02-04 10:34

Том 1, стр. 109

...они привлекаются в смысл и знания с помощью того, что воля подчиняет себе разум (облеченное в рамки природы чудо); служение, которое совершенно выше смысла и знания (открытое чудо). И см. со слов «И теперь, если» в гл. «Ки тиса» 5678 года, когда можно сказать, что также в отношении чудес, которые выше законов природы, есть уровни — и нужно заметить из слов наших учителей «чудо и чудо из чудес» (трактат «Брахот» 57а), «чудо в чуде» («Шмот раба» в конце гл. «Ваэра»), «когда сделал ему Аарон чудеса и т.д., когда сделал я — Моше — ему чудеса и т.д., когда Всевышний сделал чудеса («Шмот раба» в конце гл. «Бешалах») — и можно сказать, что разница в том, является ли это выражением уровней души «живая» и «единственная», или же самопожертвование Авраама и рабби Акивы.

И чтение Свитка это распространение в мире знания о чуде, привлечение подобного поведения в повседневную жизнь. И вот, это поведение принятия власти без вовлечения смысла и знания может быть на пяти уровнях: только в отношении практических вещей, мыслей, речи и действия, также в отношении к любви и страху, эмоциям, разуму, теории и ее первой мыслью; сутью и волей души. И это соответствует четырем буквам Имени Всевышнего в душе и кончику буквы «йуд». И известно, что в Именах природа и чудо соответствуют Именам «Всесильный» и «Превечный».

И это то, что Свиток Эстер читают одиннадцатого и т.д. пятнадцатого, ведь десять дней, намек на десять локтей, низ, материальное действие, Божественное присутствие не спустилось ниже десяти («Сукка» 5а), общественная территория только до десяти («Шабат» 7б) и чтение Свитка, надприродное чудо, начинается одиннадцатого числа.

И вот, место, где есть десять незанятых людей («батланим») — когда все десять сил их души — свободны от всяких дел и они всегда находятся в синагоге для молитвы («Мегила» 5а и нужно заметить также из ответа РАМБАМа1 его объяснение об этом) связываясь со Всевышним, называется город — «велик Г-сподь и прославлен весьма в городе Б-га нашего» — и читают четырнадцатого. То есть привлечение чудесного поведения происходит на всех упомянутых выше четырех первичных уровнях, так как все они в порядке. Но не пятнадцатого, ведь нужно опасаться врага, так как по сути души, кончика буквы «йуд», когда он не знает, по какому пути поведут его («Ликутей Тора» со слов «И не оставь без», тфиллин в заповеди №253). Но это не так в окруженных стеной местах, где далекое окружение у него также в совершенстве — там читают пятнадцатого, кончик буквы «йуд».

И так пишут в толкованиях «Маген Авраам», «Путь твоей заповеди» часть 2 (302б): «Свиток Эстер читают одиннадцатого и до пятнадцатого — это раскрытие Имени Всевышнего «АВАЙЯ» и т.д., а в этом Имени есть четыре буквы. И выходит, что четырнадцатого числа светит буква „йуд“, но пятнадцатого числа — в обнесенных стеной городах и в Шушане светит также кончик буквы „йуд“». Конец цитаты.

Но когда нет десяти незанятых людей, на основании приведенного выше объяснения, тогда служение затрагивает смысл и знание, природу, когда нет постоянного жителя в городе Всевышнего. Поэтому требуется житель города, который прочтет перед ними Свиток, привлекая чудесное поведение в жизнь души.

Примечание:
1) По рукописи. Том 1, п. 123 (Иерусалим, 5718 года). И там сказано.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Л. | Просмотров: 1287 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter