СБП. Дни Мошиаха! 2 Тишрея 5785 г., шестой день недели Аазину | 2024-10-04 10:09

Том 1, стр. 111

1) Мы уже давно писали им об основании школы «Бейт Ривка»1, но очень удивительно, что обходят этот вопрос молчанием. А от нашего друга р. Ш. Л. также не слышали достаточной причины такой длительной задержки. И ведь каждый проходящий день является невосполнимой потерей, когда множество девочек и девушек могли стать тем временем — сами по себе — соблюдающими заповеди — и в отношении оказания влияния на других — чудесным знаком благодаря изменению своего поведения с помощью достойного воспитания, полученного в школе «Бейт Ривка». И в особенности согласно объяснению в хасидизме, даже если бы с помощью такого воспитания одна девушка произнесла бы одно благословение в течение всего времени в дополнение к обычному, но с помощью этого она присоединилась бы неразрывно к высшей воле и т.д. и это единство вверху является вечным. И хотя нужно понять, как это будет, но Алтер Ребе свидетельствует, что это так. И также известен практический закон, что человек должен смотреть на себя и весь мир, как находящиеся в равновесии, а с помощью одной заповеди и т.д. (РАМБАМ, «Законы о раскаянии» 3:4). И как можно откладывать это? Хотя не я хочу, не дай Б-г, читать нотации и выговаривать, но мне непонятно такое отношение ко всему делу. И я пишу об этом в своем письме к нему, так как он был тем, кто отвечал на этот вопрос от имени всех учеников йешивы.

2) Прошу сообщить нам, что произошло в конце концов с парнем... из Ванкувера2 и также в отношении этого следует заметить, как было сказано выше в первом вопросе. И разве обеспечение и содержание одного парня такая тяжелая вещь, которую нельзя решить?

3) Ваше указание по поводу отправки посылок задержалось, и в будущем пошлем их так, как напишете.

4) Ваша просьба о воззвании и деньгах была передана вовремя, а также р. А.П.3 и прилагается квитанция. И нет необходимости — конечно — напоминать о выплате долга, так как отсутствие денег мешает сейчас издать разные вещи.

5) Большая просьба продолжать записывать свои воспоминания4 и вернуть мне конспект, копию которого я послал Вам.

6) Какие были результаты распространения рассказов в средней школе?

И завершу обычаем этого дня, памяти о половине шекеля: форма его исполнения такая, что богатый не даст больше, а бедняк не даст меньшее, то есть все равны. И с помощью половины шекеля отменили шекели Амана («Мегила» 13б), что также указ был против всех евреев, в одинаковой мере, от подростка и т.д. — и см. беседу в Пурим 5701 года об этом — и спаслись посредством этого, так как проявили качество самопожертвования, что также и в этом...

Примечания:
1) Выше, письма №47-48.
2) Как выше, письмо 51.
3) Рав Авраам Париж.
4) См. далее, письмо №82 и в примечаниях там.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1713 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter