25 Менахем-Ава 5781 года, третий день недели, гл. Реэ

Игрот Кодеш. Том 1, стр. 136

7) Еще Вы написали, что в соответствии со сказанным в Иерусалимском Талмуде, трактат «Шкалим» (4:2), что стол, светильник, жертвенники и завесы задерживают принесение жертвоприношений, а в свитке «Таанит» (гл. 15) сказано, что восемь дней были заняты постройкой жертвенника, которая завершилась на восьмой день. И выходит, что тогда еще не было жертвенника, поэтому подготовка светильника ничем не является. И, конечно, зажигание лампад было только простой заповедью без какого-то порядка и в ней не было законов, ведь второй сосуд освящает только когда он полный. И теперь нет больше возражения, когда люди спрашивают, зачем нужно было очищение, когда духовная нечистота не является аргументом, чтобы объявить нечистым весь народ. И таким образом понятно, что тогда зажигание светильника было заповедью, а не разновидностью храмового служения.

И непонятно, ведь мы учим о духовной нечистоте и субботе из одного места в Торе, как сказано в «Торат коаним» на гл. «Эмор» и приводится у РАМБАМа в «Законах ритуальной нечистоты, порождаемой мертвым» (24:2) и что «высшие сосуды, пока их не использовали для высших целей, имеют право использовать для обычных целей» («Тосефта» гл. 2 в «Мегила», РАМБАМ «Законы Храма» в конце гл. 1).

Но из всего этого непонятно о заповеди зажигания лампад, если сказать, что нет такой обязанности по Торе, а наоборот, это чуждый огонь, зажигать который было нельзя, и когда заходят в святилище не для службы, то за это полагался наказание (РАМБАМ «Законы о приходе в Храм» 2:4).

И если это дошло до меня, я хочу сказать несколько вещей об этом:

В отношении сказанного в свитке «Таанит» нужно заметить из сказанного там в гл. 8, что 23 Мар-Хешвана была пробита ограда в храмовом комплексе и т.д., а когда победили хасмонеи и т.д., то тот самый день, когда разрушили, они сделали праздником. И там в начале гл. 9 сказано, что 3 Кислева флаги были вывезены из суда (храмового комплекса) и т.д., а когда победили хасмонеи и т.д., то тот самый день, когда аннулировали, они сделали праздником. Отсюда следует, что ещё в конце Мар-Хешвана и начале Кислева начали очищать внутренний двор. И тогда нужно разобраться, почему они ждали до 25 Кислева? И вот я нашел в последних рукописях книги хасмонеев часть 1 и 4: «Построят новый жертвенник и т.д. и обновят всю храмовую утварь, поставят светильник во двор и т.д., поместят лампады на светильник и т.д. и будет 25 числа девятого месяца, он же Кислев, и встанут утром и вознесут приношения на жертвенник и т.д. и будут праздновать обновление жертвенника восемь дней». Только я опасаюсь приводить доказательство из этих книг, хотя в некоторых местах приводятся слова Бен-Сиры, «Мудрость Шломо» и ещё.

Что касается закона в этом Иерусалимском Талмуде, что стол и т.д. задерживают и т.д., то на основании вывода там речь идёт о том, что по крайней мере задерживают служение внутри.

(А то, что написано в «Кеилат Яаков» там со слов «Как ковчег», то без всякого сомнения это ошибка при печати, так как...

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 719 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter