И хотя из этой книги следует, что речь идет именно о грешниках, но для праведников возможно, что они пройдут реинкарнацию несколько раз. И как написано: «И источник творящий милость тысячам (поколений) любящих Меня» (как написано в «Тикуней Зоар», в конце исправления №32. И см. книгу «Врата» и «Книгу реинкарнаций» — там — где приводится причина этому). И по крайней мере, речь идет об ужасных злодеях после того, как они три раза прошли реинкарнацию и не исправили свои грехи и на первый взгляд исчезла надежда.
Но эта идея объясняется в нескольких источниках, среди которых ШЛО (глава «Ки тэцэ» в части «Тора ор») от имени р. Ш. Алькабец и так сказано там: «А те, кто совершил реинкарнацию, когда они не вернулись ко Всевышнему за три раза и т.д., они не будут больше совершать реинкарнацию, а только в чистых и нечистых животных от простого к сложному. И об этом сказано „дважды, трижды с (одним) человеком“, а далее — с животным. И тот, кто не понял как следует слова РАШБИ, то подумал, что РАШБИ оттолкнул их. Но когда человек задумается над его словами, то поймет, что он приблизил их». Конец цитаты.
— (И см. также об этом в «Тикуней Зоар» в конце исправления №32 и в реинкарнациях там) —
А в книге «Эмек а-мелех» (врата «Исправления раскаянием» гл. 1) написал: «Именно „с человеком“, что больше не наступит реинкарнация в виде человека, пока не будет скитаться по земле и тогда совершит реинкарнацию в виде минерала, растения, животного, человека или в виде черта и приносящего ущерб и т.д. И это ниже источника жизни, как сказано: «И истребится эта душа предо Мной и т.д.», что вынесены им другие наказания, более тяжелые чем ад (а после этого они находятся 12 месяцев в аду). И есть надежда после получения своего наказания, так как не прекратилось милосердие Всевышнего к Его творениям». Конец цитаты.
* * *
И завершу тем, что сказано в «Эмек а-мелех» (в начале врат «Малый Лик» в конце гл. 48): «Благословен Всевышний, Б-г Авраама, милосердного человека, Который не убрал Свою милость с еврейского народа и не будет отторгнут от Него (совсем) отверженный. Так как не прекратилось Его милосердие над всеми творениями, как сказано: „Он милосердно относится ко всем творениям“. Получается, что у каждого еврея есть удел в грядущем мире, как сказано: „А твой народ — они все праведники, ветвь насаждения Моего, дело рук Моих для прославления, навеки унаследуют страну“».
С благословением немедленного раскаяния и немедленного Освобождения.
Рав Менахем Шнеерсон
Председатель правления