27 Менахем-Ава 5781 года, пятый день недели, гл. Реэ

Игрот Кодеш. Том 1, стр. 224

...не только будет исполнять заповедь, но и сделает это лучшим и тщательным образом в той области, где у него нет полной обязанности.

Напротив этого есть его заслуга в исполнении заповеди.

Ведь Всевышний всегда платит мера за меру («Санедрин» 90а).

Ему дают не только дожди вовремя, которые приходят со стороны его поведения (хорошего, но по крайней мере) естественного, то есть материальность со стороны естественного поведения, но и ещё с ним ведут со снисхождением, даже если по закону и естественной обязанности у него возникнут проблемы, он спасется от них с помощью надприродного чуда.

И это то, что сказали наши учителя («Брахот» 20б): «Сказал (Всевышний): разве Я не буду лицеприятствовать евреям, которым Я написал в Торе и т.д. и они так тщательны и т.д.».

И ещё сказано там (20а), что для прежних поколений совершались чудеса, так как они жертвовали собой именно ради освящения Имени Всевышнего.

И вот, кроме того, что здесь имеется в виду не самопожертвование, за которым следует смерть, а пренебрежение славой и достатком своими, даже если не обязан делать это, как завершает служением р. Ада сына Аавы — ведь там идёт речь о том, что его молитва будет принята за чудесное поведение всего общества.

Вот, чудеса Исхода из Египта, Пурима, облаков славы и т.д. — наступили главным образом для спасения евреев от наступающего бедствия — или которое уже наступило.

И поэтому также и в отношении связанных с этими чудесами заповедей есть просто заповедь, а есть и заповедь, выполненная более лучшим способом.

И также в общем по отношению ко всем заповедям — ведь их основа и корень это слова «Я — Всесильный Б-г твой, который вывел тебя из земли египетской», ведь сказали наши учителя (как приводит РАШИ на это место): «То, что Я вывел вас, (исход сам по себе) стоит того, чтобы вы Мне покорялись» — поэтому сказали им, чтобы украшали себя перед Ним заповедями.

В дополнение ко всему вышесказанному в отношении ханукального чуда, кроме того, что было подобное этому, то есть победа и чудо в войне, когда передал сильных в руки слабых и т.д., есть ещё чудо масла — которое не произошло для спасения от беды, а — это знак большего расположения — чудо, чтобы евреи могли исполнять заповедь — поэтому также в исполнении заповеди есть большее распроложение, когда она исполняется лучшим из лучших способом.

И в этом станет более понятным в отношении самого праздника Ханука — идея исполнения заповеди лучшим из лучших способом связана с зажиганием ханукальных свечей, которое относится к чуду масла. Но это не относится к обязанности прославлять и благодарить, так как одно влияет на другое.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 732 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter