И то, что именно в праздник Ханука произошло это чудо, понятно согласно объяснению (см. Левуш и ТАЗ в разделе «Образ жизни» п. 670), что греки не замыслили наложить руку и евреи находились на своей земле с построенным Храмом. И греческий указ был направлен только на то, чтобы заставить евреев забыть Тору Всевышнего и отвратить их и т.д., как сказали наши учителя («Берейшит раба» гл. 2): «Они написали и т.д., что нет у вас удела в Б-ге евреев».
И война была результатом этого. И отсюда можно также урегулировать слова РАМБАМа в начале законов о Хануке: «И наложили руку на их деньги и т.д.» — чтобы не было противоречия со словами Левуша и т.д.
И поэтому именно тогда произошло такое чудо, от которого получает наслаждение душа.
* * *
И вот, как было сказано выше, это ответ на вопрос по простому смыслу. И для совершенства идеи я хочу процитировать также то, что я нашел об этом в хасидизме:
1) В книге «Кдушат Леви» (сборники в конце п. 4): «Наслаждение от всех вещей называется тонкое из тонких, поэтому приношение в Йом-Кипур было тонким из тонких, так как Йом-Кипур соответствует миру наслаждения и т.д. И духовность всякой вещи очень тонкая, а наслаждение от духовных вещей тонкое из тонких. И поэтому так как в споре школы Шамая и школы Гилеля в отношении того, нужно ли постепенно увеличивать или уменьшать, где речь идёт о том, какое наслаждение больше — наслаждение (при соблюдении) самих заповедей (это наслаждение увеличивается с каждым днём) или наслаждение, так как им раскрылось, что они могут исполнять заповеди (уменьшая с каждым днём) и т.д. И поэтому это лучший из лучших способ, как тонкое из тонких, который соответствует миру наслаждения». Конец цитаты.
И нужно немного разобраться, ведь в этом случае также и в Йом-Кипур должна было быть идея исполнения лучшим из лучших способом в буквальном смысле.
2) В молитвеннике с комментариями МААРИДа из Ляд (внука Цемах-Цедека) часть 2, врата «Ханука» (177б) сказано так: «И исполнение лучшим способом — см. в конце отрывка „Черная я“, в гл. „И уважай и т.д.“, также „Восьмой царь Адар, исправление и т.д.“. А исполнение лучшим из лучших способом это как пятнистые, которые выше мира Хаоса и Порядка». Конец цитаты.
И об отношении этого именно к празднику Ханука можно объяснить согласно сказаному в хасидизме в толкованиях на Хануку («Тора Ор» и «Шаарей Ора» в конце отрывка «Ибо ты моя свеча» и ещё), что в то время греки ворвались в здание Храма и осквернили все масла на уровне мудрости святости и произошло чудо с помощью проблеска из места выше порядка мироздания — см. там объяснение.
И на первый взгляд эти два объяснения едины — только в комментарии МААРИДа речь идёт...