Игрот Кодеш. Том 1, стр. 226

...о корне отблеска Хануки и названиях миров со стороны их взаимопроникновения — а в книге «Кдушат Леви» речь идёт об их заимствованных из сил души названиях и об отблеске Хануки после ее воссоединения со своим высшим источником.

Ведь объяснение Мителер Ребе в «Шаарей Ора» (там п. 17), что найденный кувшин масла соответствует аспекту сокрытия сущностного наслаждения перед тем, как оно раскрывается в мудрости и т.д. И все возбуждение эмоций в желании и наслаждении и т.д. включено в одно (как пример не сущностного самостоятельного наслаждения и т.д.) — а ведь объясняется в разных местах идея Акудим («Тора Ор» в конце гл. «Ноах» и более подробное объяснение в «Торат Хаим» там и ещё в других местах), что это пример душевных сил, как они ещё взаимосвязаны в душе без всякого разделения.

И все ещё нужно разобраться с этим.

С благословением сейчас же — к раскаянию, сейчас же — к Освобождению!

№126

1

С Б-жьей помощью, 24 Тевета, 5704 года.

В ответ на Ваше письмо от 20 Тевета.

1) Что касается Вашего замечания по трактату «Бава кама» (9б), что есть мнение, что трата имущества на заповедь, вплоть до трети, есть пример лучшего исполнения, а больше трети это пример лучшего из лучших исполнения, поэтому для этого установлена особая награда и это когда возвращает Всевышний2.

Вот, по моему скромному мнению, это не так. И как я писал также и в своем предыдущем письме, ведь Талмуд не разделил между самим тщательным исполнением заповедей, что есть тщательное исполнение и ещё более тщательное, как пример в ханукальных свечах, то у нас нет основания и необходимости разделять их на группы. И в частности, так как это треть и больше трети — что обязывает одного (как сказано: «Это мой Б-г и т.д.» — украсить перед Ним). И как не сказано о масле дневного приношения, что оно должно быть красивым и избранным, что есть лучший способ и лучший из лучших и т.д. до пяти раз, что соответствует пяти уровням масла («Менахот» 86б) — и также в остальных заповедях, о которых я писал в предыдущем письме. И как сказано в «Менахот», что со стороны обязанности принести из избранного сразу возникает обязанность принести масло, выше которого нет, если оно только у него есть. Также и в трактате «Бава кама» сказали, что если он хочет исполнить указание украшать заповедь, то он сразу обязан — по мнению живущих на Земле Израиля...

Примечание:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 5, стр. 453.
2 Человек должен тратить сверх одну треть для украшения заповеди. До трети — он платит сам, а если больше трети, то ему возвращает Всевышний.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 776 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter