СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 11 Тишрея 5783 года, пятый день недели, гл. Аазину | 2022-10-05 23:08

Игрот Кодеш. Том 1, стр. 36

№20

1

С Б-жьей помощью
23 Ияра, 5702 года.

Уважаемый друг, раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Моше-Пинхас Кац2, Ньюарк.

Мир и благословение!

Мы благодарим Вас за посланные нам замечания о «Рассказах»3 и с Б-жьей помощью мы исправим в следующей брошюре всё, что касается замечаний в п. 1.

Что касается второго замечания, то с маленькими детьми детьми, которые перед этим проходили в хейдере слова «Яаков, праотец наш, не умер», нельзя действовать прямолинейно и сбивать их с толку словом «умер»4 — они этого не поймут. Ведь прежде переводили в хейдере не так. (Особенно по поводу Яакова, который не умер, см. замечание далее).

Что же касается третьего замечания, то основная идея была в том, чтобы рассказать о том, как выглядели храмовые принадлежности5, чтобы они знали об этом, но не подчеркивать покрытие из золота. Поэтому не было написано о покрытии брусьев.

И вообще, мы были рады увидеть, что Вы внимательно читали этот сборник рассказов. И если у Вас будут замечания также и в будущем, конечно же сообщите нам и мы поинтересуемся этим.

Пользуясь случаем, я хочу попросить Вас постараться распространять эти рассказы в своем местожительстве, ведь Вы, несомненно, обратили внимание на их большую важность и пользу для молодых читателей. И будем рады услышать о том, что Вам удастся сделать в отношении этого.

Со всем уважением, с благословением сейчас же — к Освобождению!

Центр по вопросам воспитания

О праотце Яакове, который не умер: см. «Хидушей Агадот», что он не умер, то есть в смысле души, чего нельзя сказать о теле. Но на первый взгляд не так следует из Тосафот. И нужно сказать, что слова Тосафот по их пониманию, а не после возражения, что «разве напрасно оплакивали его и т.д.»

И см. комментарий РАМБАН на Тору в конце «Берейшит», который написал: «Праотец Яаков не умер и т.д. И увидели братья Йосефа, что...

Примечания:
1) Часть напечатана в «Ликутей Сихот» том 4, стр. 1260 и дополнено по копии из секретариата.
2) Другие письма к нему — далее, письма №35, 43, 140.
3) Начали появляться с помощью мимеографа в Хануку 5702 года. С Тевета 5703 года и далее начали появляться в напечатанных брошюрах. См. выше, письмо №47.
4) Скорее всего это продолжение рассказа об Элазаре-праведнике из первого выпуска, который «умер в больших страданиях».
5) В выпуске за месяц Адар.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Л. | Просмотров: 1318 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter