СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 05:08

Том 1, стр. 37

...умер их отец, так как для них он умер» (хотя объяснил это там также и по-другому). И в книге «Зоар» I 248: «Яаков не умер и т.д. — солнце не умерло, а перешло вверх на лунную орбиту». И см. также комментарий на «Зоар», гл. «Вайехи» в конце слов «Так увидели египтяне».

И Альших («Берейшит» 47:29) пишет, что именно Яаков не умер, но была смерть у Исраэля.

И с помощью этого станет более понятным изменение имен в этой фразе (Йешайа 41:14): «Не бойся, червь Яаков, люди Израиля» согласно объяснению наших учителей в «Берейшит раба» гл. 100, как объяснил в «Махзоре Витри», что слово «смертные» (מתי) созвучно со словом «смерть» (מיתה). Но нужно разобраться в словах наших учителей («Зоар» II 50г, 70а. РАШИ в трактате «Таанит» 40б со слова «Хотя») «И узрел Исраэль — Исраэль-дедушка». И в «Берейшит раба» гл. 96: «Ты не умер, так как сказано („Берейшит“ 47:29): „И близились дни Исраэля и т.д.“».

И вот, на первый взгляд, очень просто, что Яаков не умер*, что не так в отношении Авраама и т.д. о которых сказано «умер», и так следует из «Тора Ор» в эссе «Нужно понять идею праотцов, которые были как колесница» и «Ликутей Тора» во втором эссе «И сделаю окна твои» в конце п. 3.

И у РАМБАНа (там), который пишет об этом мидраше, из чего следует, что по его мнению у всех праведников есть нечто подобное. И как завершает там, что эта идея становится понятной из трактатов «Шабат» и «Ктубот» — мне кажется, что имеется в виду «Шабат» (152б) и «Ктубот» (150а) и см. также «Бава батра» (58а).

И, возможно, есть разница, что для всех праведников это только в определенное время, как пишет об этом РАМБАН, но к Яакову это относится все время — и Альших разделил также по уровням души, что у Яакова не вознеслись «руах» и «нешама», а у других праведников только «нефеш». И см. Тосафот со слов «И его душа» в трактате «Шабат» (153а), откуда следует, что так не может быть каждый день, если душа будет сокрыта под троном славы. И это достоинство, если только она спускается иногда.

И можно сказать, что речь идет именно о тех, кто умер, у кого прекратилась связь души с телом. Но что касается праотца Яакова, который не умер, то наоборот — его возвышенность в том, что его душа находится в теле. И все еще нужно разобраться с этим.

Замечание через какое-то время:

*) См. книгу «Учение Леви-Ицхака» на Талмуд, трактат «Таанит» там (стр. 6 и далее), что это оттого, что качество Яакова это «великолепие» — «Ты явишь истину Яакову» (там, стр. 77: Буквы слов «истину Яакову» [אמ"ת ליעק"ב] составляют фразу «Яаков не умер» [יעק"ב ל"א מ"ת]). См. там подробнее и в беседе за 20 Менахем-Ава 5731 года.

№21

1

С Б-жьей помощью
27 Менахем-Ава, 5702 года.

Наш друг, раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Шломо-Аарон Казарновский

Мир и благословение!

В соответствии с нашими словами, я шлю Вам копию меморандума2, который я послал братьям Кремерам.

Примечания:
1) По фотокопии письма.
2) Докладная записка. И не очень ясно ее содержание.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1746 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter