Это наступает с помощью работы снизу вверх, как было сказано выше. От начала, мудрости (и см. в отрывке, начинающегося словами «И посадил сад» 5701 года, что указывает на вознесение сферы мудрости), конца, королевства, конечной и последней сферы и раскрытия жизненности.
И завершу известным высказыванием, как я слышал от моего уважаемого тестя и учителя Ребе ШЛИТА — на исходе субботы гл. «Ноах» 5691 года — в продолжении хасидского трактата, который он произнес тогда — в субботу гл. «Ноах» — «Просвет сделай в ковчеге», когда он сказал:
— Так учили в Нижнем Раю, что это простой смысл в Раю. «Просвет сделай в ковчеге» — сияние сделай в ковчеге. «И в локоть — аббревиатура слов „Г-сподь наш, Владыка Вселенной“ сведи его сверху» — чтобы также и сосуды были сверху. И Алтер Ребе давал кому-то таким образом материальную жизнь на деле в буквальном смысле. Конец цитаты.
Завершаю с пожеланием благословения для выражения воли Всевышнего в открытом благе и привет всем ученикам йешивы, с любовью.
* * *
Я не знаю, есть ли у них этот трактат «Просвет» 5691 года, поэтому я прилагаю его здесь. И в нем есть подробное объяснение этой идеи просвета и т.д. И так как у меня есть только этот экземпляр, прошу вернуть мне его. Заранее благодарю.
№29
1С Б-жьей помощью
4 Хешвана, 5703 года.
Уважаемый друг, выдающийся молодой человек, хасид и богобоязненный человек… р. Менахем-Зеэв Гринглас2, Монреаль
Мир и благословение!
В ответ на Ваше письмо от первого числа и четвертого дня прошлой недели, на первое и т.д.
Примечания:
1) По фотокопии письма.
2) Другие письма к нему — выше, письмо №22 и в примечаниях там.