И понятно, что это совершенно неуместно. И я повторю еще раз то, что я писал в предыдущем письме о важности дополнительных стараний с их стороны — с Вами и как Вы.
4 — в соответствии с условиями этого места, стоит напечатать в местной газете о календарях.
С благословением сейчас же — к раскаянию, сейчас же — к Освобождению!
М. Шнеерсон
Председатель исполнительного комитета1
Письмо от 4 Мар-Хешвана несомненно прибыло.
№32
2С Б-жьей помощью
21 Хешвана, 5703 года.
В ответ на Ваше письмо.
1) Что касается напоминания каждый месяц членам организации «Стан Израиля» об их обязанности совершать четыре действия, то это должно их подстегнуть. См. «Сифра», гл. «Насо» и «Бамидбар раба» гл. 4: «Подстегивают тех, кто сам стремится к действиям»3. И в «Торат коаним» в начале гл. «Цав» — как приводится в комментарии РАШИ на эти слова — «Заповедай Аарону» — «Везде «заповедай, повели...» означает не что иное, как побуждение (исполнить заповедь)», а коэны расторопные (трактат «Шабат» 20а).
2) Замечание об идее ходить скромно и что будет с этим — вот, очевидно, что не нужно сообщать обо всех действиях и достаточно четырех — и также об этом стало известно только руководству организации «Стан Израиля» — и, конечно, это больше осталось в тайне, ведь четыре действия за месяц это очень мало — и только из-за того, что хотели установить одинаковый для всех членский взнос, ограничились четырьмя действиями.
И почти несомненно, что те, у кого нет этих четырех действий в течение всего месяца, то если бы не было напоминания со стороны руководства, и этого они бы не делали.
Примечания:
1) «Стан Израиля».
2) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 23, стр. 418. Журнал ХАБАДа, выпуски №36-7, стр. 58 и отредактировано по копии из секретариата.
3) См. также далее, письмо №35 и в примечаниях там.