Игрот Кодеш. Том 1, стр. 6

…заметное место, то какая разница, каким образом удаляют волосы, так как в конце концов на нем женское платье и женские украшения (и он совершил мерзкое). И это не похоже на место, которое не заметно, ведь там есть запрет исправления подобно тому, как это делают женщины. И поэтому Рав запретил не ножницы, а только лезвие, что в буквальном смысле является женским способом.

И можно сказать, что это также видно в уточнении слов РАМБАМа («Законы идолопоклонников» 12:9), где он написал в отношении подмышки и паха: «Чтобы не исправлял себя так, как это делают женщины». Ведь в отношении подмышки нельзя сказать, что это как женские украшения, так как это незаметное место (только РАМБАМ считает, что в отношении волос подмышки есть запрет только по указанию мудрецов, а учителя запретили это в любом случае, также и ножницами, когда это непохоже на лезвие).

Только в отношении всего вышесказанного мы пришли к новому закону — когда человек удаляет волосы подмышкой и в паху с помощью мази, то закон будет такой же, как если бы он делал это лезвием. И следует понять это.

И см. выше, п. 68, где написано по мнению РАМБАМа, что брить волосы подмышкой и в паху (даже лезвием) запрещено только по мнению мудрецов, так как это скрытое место. Но если человек вырывает их из головы или бороды, причем прилюдно, это запрещено по Торе. И он упомянул эти слова.

Там. Возражения «Тосафот» в трактате «Йевамот» (48а) со слов «Нет» и со слов «О назорее» (59а) объясняются в трактате «Шабат» (50б).

Пункт 1. По мнению Рава получает наказание из Торы, если бреет подмышку и пах лезвием.

И наподобие этого писал также в п. 69. И также такой поверхностный смысл отрывка из Талмуда. Но согласно решению в Талмуде, где объясняется — по первым словам р. Йеуды — он получает наказание по словам мудрецов. И объяснили в «Тосафот» со слов «Сказал Рав» (трактат «Назир» 58б), что достаточно этого изменения, чтобы не возникло противоречия между самими барайтами. Тогда можно сказать, что также по мнению Рава получает наказания только согласно словам мудрецов. И также написал далее в форме возможного (пункт 6). И из слов «Тосафот» (в конце вышеприведенного высказывания «Сказал Рав») следует, что р. Йеуда спорит с Равом, и кажется, что он спорит в отношении запрета по Торе: что запрещено также и ножницами, и обязывает наказать по Торе при использовании лезвия.

Там, пункты 4 и 5. Только объяснение — в сборнике вопросов и ответов гаонов — что бреет все волосы на голове, кроме пейс и т.д.

Также нужно понять, что Цемах-Цедек не намеревался объяснить мнение гаонов согласно «Тосафот», а по своему мнению (хотя трудно согласовать это со словами здесь и постановлениями в разделе «Йоре деа», п. 182). Ведь если бы объяснение «Тосафот» в сборнике вопросов и ответов гаонов было о том, кто бреет также и пейсы…

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 2083 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter