СБП. Дни Мошиаха! 15 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-23 03:19

Праздник Песах

14-21 (22) Нисана: праздник ПесахПраздник Песах
Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)
Праздник Песах во время ОсвобожденияПраздник Песах во время Освобождения
Праздник Песах для народов мираПраздник Песах для народов мира

Том 1, стр. 71

Но это только для усиления. И понятно, что это пропуск при издании. И должно быть так: бурный ветер, огромное облако и пылающий огонь.

И см. «Эц Хаим» врата 49, гл. 3 и «Ликутей Тора» со слов «И возьмут к тебе телицу», где речь идет о том же, что и в конце гл. 6 «Книги средних». И там сказано открыто об огне.

И есть вообще очень много мест, где сказано, что пылающий огонь не включен в число нечистых оболочек (к примеру «Зоар» II 131а).

Действительно, на первый взгляд требуется понять то, что перечислил и объяснил в «Книге средних» бурный ветер и огромное облако, но пылающий огонь не упомянул прямо, а только намеком — словами «и т.д.». И в частности, ведь известно, насколько тщательно относился Алтер Ребе к языку в своей книге «Тания». И во всех изданиях этой книги, которые я видел, включая и те, которые были напечатаны при жизни Алтер Ребе, написано таким же образом.

И по простому можно сказать, что это не похоже на коробейника, который считает всё один за другим, а достаточно и намёка.

А в объяснении об «огромном облаке» он не написал «бурный ветер и т.д.», так как в Торе сказано так: «Вот бурный ветер пришел с севера, облако огромное и огонь пылающий, и сияние вокруг него (облака)». А если бы написал в «Книге средних» так: «БВ [сокращенно „бурный ветер]“ и т.д.», то можно было сказать ошибочно, что север это одна из нечистых оболочек. Но слова «и т.д.» после слов «облако огромное» не могут удовлетворить это. И также слова «огонь пылающий» находятся близко от слов «облако огромное».

И если бы я не опасался, то мог бы сказать, что в «Книге средних» должно быть написано «облако» без союза «и», как это сказано в Торе. И как начинает «И были названы и т.д.», для чего подходит после этого «облако» без союза «и», но во всех изданиях есть «и».

Еще нужно понять смысл написанного в «Книге средних» о том, что называется в колеснице и т.д. Ведь на первый взгляд, в чем смысл приводить это здесь? И возможно объяснить так, что это показывает на то, откуда вышли три нечистые оболочки (и также нейтральная оболочка), так как в них совершенно нет блага (см. об этом «Ликутей Тора» к трем главам со слов «Понять идею благословений» п. 7-8) и об этом сказал, что они называются и т.д., а это их корень вверху.

И см. в начале третьего толкования «И эти переходы» — и не сказал об этом выше в начале гл. 1, где не упомянуты три нечистые оболочки, а только мимоходом.

И раз уж зашла речь об этом, я хочу заметить об этом, что на данный момент я не нашел в хасидизме объяснение о различии между собой трёх нечистых оболочек кроме общего различия в упомянутом выше толковании «И эти переходы». И после первого восприятия можно сказать, что это в трех направлениях (три элемента — огонь, воздух и облако, то есть вода, а элемент земли включен в них как это известно): правая линия в силах души — вода, левая линия — огонь, средняя линия — воздух.

И на основе этики и служения эти идеи объясняются у рабейну Хананеля, врата «Страха» гл. 4. И в ПАРДЕСе...

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1699 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter