СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 04:30

Том 1, стр. 72

...325:7 объяснил — согласно «Тикуней Зоар» — что облако, огонь и ветер это доброта («хесед»), суд («дин») и милосердие («рахамим»). А в книге «Кеилат Яаков» в разделе об огне, облаке и ветре сказано, что это категория понимания мужского и женского начала в оболочке — согласно предисловию «Тикуней Зоар» в них гниют три последние буквы Имени — а в разделе о трёх [нечистых] оболочках сказано, что это доброта («хесед»), строгость («гвура») и великолепие («тиферет»), победа («нецах»), великолепие («од») и основание («йесод»), королевство («малхут») [нечистых] оболочек, а нейтральная оболочка это бесконечный свет и корона («кетер»), мудрость («хохма») и понимание («бина») оболочек и т.д. И тогда согласно объяснению в эссе «А в восьмой день заключение будет» 5674 г. и в эссе «Не надень смешанного» 5678 г. (и см. «Эц Хаим» врата 48, гл. 3 и «Маво Шеарим» врата 6, часть 2, гл. 4-5), что в оболочках порядок обратный: королевство, ниже его Малый Лик и т.д., а перед этим огонь пылающий, который ниже ветра и облака. И нужно разобраться в связи со сказанным в «Ликутей Тора» гл. «Масэй». А из «Эц Хаим» врата 49, гл. 4 следует, что их порядок снизу вверх: бурный ветер, облако и огонь.

И см. также сказанное о третьей оболочке ореха (то есть огня) в книге «Зоар» III 227а в конце и начале следующей страницы — приводится в ПАРДЕСе там, гл. 6-7 — и в книге «При Эц Хаим» врата «Пурим» ближе к концу. И нет здесь места для объяснения.

И завершаю о хороших и актуальных вещах:

Вот, заповедь и идея зажигания ханукальных свечей состоит в том, чтобы осветить общественную территорию в том месте, где есть темнота — и см. «Тора Ор» в конце отрывка «Ибо Ты возжигаешь светильник мой», что это также «Б-г мой озаряет тьму мою» в нашем поколении, в котором слышны шаги Мошиаха — и вот, слово «темнота» («ХоШеХ») это аббревиатура слов осел («хамор»), бык («шор») и собака («келев»), как сказано в конце отрывка «Ханукальная свеча» 5643 года (напечатано в сборнике «а-Томим» №3), что это три нечистых оболочки: осел — правая линия, бык — левая линия, а собака это Амалек, как сказано в этом отрывке, что это знание нечистой оболочки — и это возможно только с помощью света Торы, но не молитвы. И все это объясняется в толкованиях на Хануку 5659 года.

И вот, там доказывается, что это именно с помощью открытой части Торы, Устной Торы, которая является предметом выборки искр (см. «Святое послание» п. 26, предисловие толкований книги «Зоар», брошюру «Эц Хаим», письмо Ребе РАШАБа, напечатанное (в «а-Томим» брошюра №3) и еще).

И если бы я не опасался сказать что-то новее, то на первый взгляд часть работы по изучению хасидизма имеет преимущество, как это, так и то, ведь хасидизм является внутренней частью Торы; он-то и требует максимальной выборки искр и внимания.

С благословением сейчас же — к раскаянию, сейчас же — к Освобождению!

Рав Менахем Шнеерсон
Председатель исполнительного комитета

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1729 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter