СБП. Дни Мошиаха! 15 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-23 10:20

Праздник Песах

14-21 (22) Нисана: праздник ПесахПраздник Песах
Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)
Праздник Песах во время ОсвобожденияПраздник Песах во время Освобождения
Праздник Песах для народов мираПраздник Песах для народов мира

Том 1, стр. 77

1) Прежде всего стараются найти способ, чтобы ближний исполнил все возложенное на него после прибытия в этот мир в качестве посланника Всевышнего. И только чтобы был готов принять ярмо, даже если еще не понимает необходимость этого и у него нет любви и страха (см. РАМБАМ в «Законах о раскаянии» 10:1 в конце: «Их приучают служить Всевышнему из страха, пока они не обретут мудрость и не начнут служить Всевышнему из любви»). И понятно, что обладающий самоподчинением человек стремится к такой форме работы и легко находит слова и поступки для того, чтобы оказать влияние на друга.

И есть еще один путь.

2) Когда начинает стараться объяснять ближнему величие Творца, любовь к Нему и страх перед Ним и т.д., пока с помощью этого ближний не придет сам к прямому пониманию и исполнению Торы и заповедей. И понятно, что эта форма ближе тем, кто обладает большим интеллектом, чье поведение обусловлено логикой и разумом, которые нельзя изменить.

И об этом говорят наши учителя в трактате «Таанит»: когда приходит бедняк, а бедность есть в отношении разума, то должно быть как сказал пророк (Йешайа 58:7): «Не в том ли (он), чтобы разделил ты с голодным хлеб твой... Когда увидишь нагого, одень его». И объяснил мой уважаемый тесть и учитель Ребе ШЛИТА — в беседе на Пурим 5691 года1, брошюра 13 — что видят еврея, который голый без Цицит и тфиллин, и одевают его. И это наподобие сказанного в «Берейшит раба» гл. 27: «Когда увидишь нагого, одень его. Как это? Если увидишь человека, у которого нет слов Торы, то приведешь его к себе домой и научишь читать „Шма Исраэль“ и молиться, будешь учить его по одной фразе каждый день или по одному закону и подгонять в отношении исполнения заповедей, так как нет голых в еврейском народе, кроме тех, у кого нет Торы и заповедей. И они похожи на тех, у кого нет одежды». И вот, когда бедняк встречает человека, который обычно ходит на далекие расстояния и занимается бизнесом со своим золотом и серебром, как объясняется идея этого в служении в толкованиях на гл. «Вайешев», то также и бедняк он дает монету, любовь и страх. И так как это крылья — как объясняется в «Книге средних» в конце гл. 40 — и целью является служение в любви, то все еще есть у бедняка усилия, пока не купит себе трапезу.

Но если он встречает женщину, когда все приобретенное ей принадлежит ее мужу, «ибо супруг твой — Создатель твой, Г-сподь воинств — имя Его» — и как сказано в книге «Тора Ор» со слов «Да не будет», что любовь и страх это подарок Всевышнего и т.д. — и как раб, ведь все приобретенное им и т.д. И ее работа заключается только в том, что она исполняет волю своего мужа, Всевышнего. И также любовь и страх об этом. И она даёт бедняку также хлеб, который можно сразу съесть. Ведь со стороны подчинения может быть и такой бедняк, который совсем не на этом уровне. И можно заметить из сказанного в «Ликутей Тора» в конце главы «Браха», а также в конце отрывка «И Всевышний сказал: разве скрою Я» — в продолжении 5666 года — в объяснении дополнительной мудрости, которая была дана женщине по сравнению с мужчиной.

И самопожертвование, самоотдача и соблюдение заповедей на практике это также является достоинством ног и поколения «пяток Мошиаха» — см. беседу 20 Кислева 5694 года2, п. 9.

Примечания:
1) «Ликутей Дибурим» том 4, стр. 729а.
2) «Ликутей Дибурим» том 1, стр. 110а.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1677 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter