СБП. Дни Мошиаха! 10 Тишрея 5785 г., суббота недели Браха | 2024-10-11 20:03

Йом-Кипур

Йом-Кипур: заповедь дняЙом-Кипур: заповедь дня
Раскрытие аспекта Первосвященника  в каждом еврееРаскрытие аспекта Первосвященника в каждом еврее
Йом Кипур: законы и обычаи праздникаЙом Кипур: законы и обычаи праздника
10 Тишрея: Йом-Кипур10 Тишрея: Йом-Кипур

Том 1, стр. 97

№57

1

С Б-жьей помощью
второй день новомесячья Адар II 5703 года
Бруклин, Нью-Йорк

Мир и благословение!

В ответ на письмо... в котором пишете о том, что имя Моше не упоминается в главе «Тэцаве» — и в качестве дополнения к напечатанному2 объяснению — я хочу здесь рассказать об общей идее. Поэтому будет объяснены возражения по книге Баал а-Турим, а также то, что Вы заметили в своем письме.

И вот, что пишет Баал а-Турим в начале главы «Тэцаве»: «Имя Моше не упомянуто в этой главе, хотя в всем Пятикнижии после того, как рассказывается о рождении Моше, нет ни одной главы, в которой бы не упоминался Моше. И причина в том, что он попросил [Всевышнего]: „Сотри меня из всей этой книги, которую Ты написал“. А ведь проклятье мудреца, даже обусловленное чем-то, всегда исполняется».

И вот, возражают на Баал а-Турим, что в главах «Экев», «Реэ» и «Шофтим» — и можно добавить к ним «Тецэ» и «Ницавим» — также не упоминается имя Моше. И можно сказать по простому, что книга «Дварим» начинается со слов: «И вот речи, какие говорил Моше» и это относится ко всей книге. И см. трактат «Мегила» (31а) и РАШИ со слова «Моше», (что в «Учение коэнов») говорят слова «И дал», «и приказал», «и послал». Кого? У кого есть возможность для этого. Но в книге «Дварим» сказано: «Поразит тебя Г-сподь и т.д.» И у РАМБАНа на Тору в начале сказано так: «Моше-рабейну написал... как третий, кто говорит... и оттого, что в Торе не упоминается имя Моше до тех пор, пока он не родился... И не возражай из книги „Дварим“... ведь в начале книги сказано: „И вот речи, какие говорил Моше“... это как пересказывающий что-то от имени рассказчика». И см. также «Ликутей Тора» со слов «Запрещено человеку пробовать» п. 2 и в конце гл. «Ваэтханан».

И можно еще добавить о вопросе на Баал а-Турим, ведь выражение «стереть» относится к написанному (что уже есть в реальности), как сказано о подобном (Псалмы 69:29): «Пусть изгладятся они из книги... да не будут записаны». И см. «Рош а-Шана» (16б в конце) — и больше этого мы находим, ведь также форма реальности имеет значение. И это постановление (РАМБАМ в «Законах о субботе» 11:15), что стирающий не нарушает, пока он не сотрет существующую надпись на существующем предмете. И нужно немного разобраться в этом (11:9), что стирающий букву «алеф», чтобы написать букву «бет», нарушает.

Примечания:
1) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 2, стр. 674.
2) Не дошло до нас. И см. также «Ликутей Сихот» том 16, стр. 342. Том 21, стр. 173

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Моше
© Шолем Л. | Просмотров: 1871 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter