СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-28 20:37

Том 1, стр. 98

Только так как вверху отсутствующая сила не оказывает влияния, то можно сказать о стирании — с небес — также в отношении еще ненаписанной вещи, но которая должна будет быть написана.

Из ответа можно понять вопрос, которого также нет, только из-за того, что имя Моше должно быть упомянуто (даже если слова Баал а-Турим перед этим немного трудные для понимания), ведь поэтому не трудно в отношении главы «Берейшит» и не трудно в отношении других глав — только кроме этой причины. — Также из-за того, что нет необходимости в упоминании там имени Моше. — Но в главе «Тецаве» — хотя ее начало является продолжением слов «И говорил Всевышний с Моше» в начале главы «Трума», но ее окончание и постройка жертвенника является самостоятельным указанием: в начале объясняется о сосудах Скинии и одежде коэнов, что было готово к 25 Кислева или к новомесячью Адара (как сказано в Танхума в конце главы «Пкудей» и «Ялкут Шимони» 41:6), после чего наступила глава дополнений, которые относятся к концу месяца Адар, а после этого снова было дано указание о внутреннем жертвеннике, который был сделан вместе с другими сосудами Скинии! А после этого, на первый взгляд, должно было быть специальное речение об этом — и есть следствие между особым речением и продолжением предыдущего речения, хотя и с промежутком между ними, в том, что должно быть обращение перед этим. И как сказано в Сифра в начале главы «Ваикра» (ведь в общей форме можно выучить, что также в предшествующих Шатру речениях было обращение перед речением) — и как пример в «Шмот» (33:19-21): «И сказал и т.д. и сказал и т.д. и сказал и т.д.», так как это три разные вещи.

И об этом дается объяснение, что это при исполнении сказанного «Сотри меня и т.д.», поэтому не было написано речение или из-за этого не было обособлено речение. И все еще нужно разобраться с этим.

И вот, есть мнение, что глава «Тэцаве» была сказана перед грехом золотого тельца («Зоар» II 195:1 и это следует также из РАМБАНа и Ибн Эзры в начале главы «Трума»), а ведь тогда речь идет о стирании существующей вещи. И есть еще мнение, что она была сказана после греха золотого тельца (Танхума на гл. «Трума» 8; РАШИ на «Шмот» 31:18) и тогда речь идет о стирании вещи, которая только будет написана, хотя она и была уже в потенциале.

Замечания: 1) Что касается сказанного в этот раз в конце, то уже останавливались на этом комментаторы Торы (см. РАМБАНа и Сфорно на это место). И на основании хасидизма можно объяснить это, что внутренний жертвенник соответствует идее внутреннего аспекта сердца («И наполняли» п. 1), что также выше разума («Ликутей Тора» со слов «И будет в тот день, протрубит» п. 3 и еще), хотя оно находится в теле — зал в Скинии и Храме — а не в голове — Святая святых в Скинии и Храме — и это служение единственной части в душе. Но это не связано с другими аспектами Храма. — И в частности согласно сказанному в эссе «Жертвенник земляной» — записи к книге «Шмот», видимо Цемах-Цедека — и в эссе «Это дадут» 5658 года, что земляной жертвенник и камни это внешний аспект сердца, отблеск — это внутренний аспект сердца, а внутренний жертвенник — это сущностный внутренний аспект сердца, а не только отблеск от точки — и как объясняется это в «Ликутей Тора» во втором эссе со слов «Когда выйдешь» п. 2-3.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1327 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter