26 Менахем-Ава 5781 года, четвертый день недели, гл. Реэ

Игрот Кодеш. Том 10, стр. 11

…чтобы эти Ваши действия привлекли бы дополнительное благословение и успех в поисках жены, чтобы Вы построили настоящий еврейский дом.

С благословением с праздником нашей радости, во множественном числе, и приводится в книгах, что это «Да возрадуются евреи Создателю своему и да возрадуется Создатель своим действиям», когда объединяются с помощью Торы и как объясняется в книге «Зоар» III 73а, что есть три уровня: евреи, Тора и Всевышний, см. там.

№2975

1

[13 Тишрея 5715 года]

В ответ на Ваше письмо о книге «Сефер а-тхуна» рабби Хаима Виталя, она находится в библиотеке и Вы можете поговорить с раввином… и просмотреть ее, как Вы просили.

И нужно обратить внимание, что на данный момент я не нашел упоминания о ней в книгах по хасидизму. И так как в моем экземпляре отсутствует титульный лист, то я не знаю также кто выпустил ее в свет и все связанные с этим детали.

2. Вы заметили о сомнении, вызывает ли действие руки ребенка при идолопоклонстве и ограничиваете тип доказательств этого, что это именно в том же аспекте, а не в другом (и удивительно это ограничение, так как не находим его в обсуждении закона Торы).

Вот, сейчас нет достаточно времени искать в книгах, но тем не менее нужно привести несколько причин о том, что нет разницы между действием руки человека, будь он маленьким или взрослым. И это: 1. По Вашей просьбе — упомянутой выше по вопросу идолопоклонства — то в нескольких местах (трактат «Авода зара» 46а и еще) приводятся вместе две вещи, это прикрепленное к земле и животные, которые не запрещены, а только посредством действия руки человека. И приводится пример шхиты животного и действие руки человека с прикрепленным к земле. И как в шхите это просто, что также шхита ребенком делает пригодным животное для запрета идолопоклонства. И даже при меньшем количестве знаков, так как это часть шхиты, делающей его пригодным для еды. И такой же закон относительно прикрепленного к земле. 2. Как говорилось — что идея прикрепленной вещи в том, что так она была создана, поэтому есть мнение о камнях горы, которые были ослаблены даже природными силами, что они также становятся запрещенными, так как изменились с начала своего творения. И не нужно прибавлять споров и говорить, что вещь о которой спорят, принимает во внимание даже действие ребенка. 3. Простота и ясность этой темы доказывает, что хватание рукой человека это аспект действия, а не намерения и ведь у ребенка есть рука…

Примечание:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 14, стр. 252.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 4722 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter