СБП. Дни Мошиаха! 13 Сивана 5784 г., четвертый день недели Баалотха | 2024-06-18 20:53

Том 10, стр. 132

…по поводу ситуации в йешиве1 в настоящее время. И Вы спрашиваете, нужно ли заставлять некоторых учеников проходить молиться именно в йешиву. Вот понятно, что не нужно заставлять в такой форме. И хотя нужно говорить об этом в благоприятное время и на хасидском застолье, и чтобы это исходило не только от руководства йешивы, а от наших собратьев-хасидов, которые не связаны с управлением йешивы. Но не следует заставлять делать вещи, которые в противном случае и т.д. И наоборот, гораздо больше принесет пользы поведение, когда правая рука приближает, чем когда левая рука отталкивает.

Что касается их изучения хасидизма, то так и тут — привлекать, а не отталкивать. Но здесь важность более велика, значит, усилий должно быть больше. И нужно объяснять вещи на основании сказанного в книге «Зоар» гл. «Беаалотха» 152а об идее души Торы (БАХ к ТУР, раздел «Орах хаим» п. 47). И также согласно объяснению в сборнике «Изучение хасидизма» моего тестя и учителя и в сборнике «Древо жизни» и т.д. — и в известном вопросе об этом, что если так, то что делали в предыдущих поколениях2. Вот, простое объяснение на основании сказанного во многих местах, как «Ликутей Тора» гл. «Бамидбар» со слов «Медный змей» 61д о том, что по Торе достаточно прочесть «Слушай, Израиль», а по указанию наших мудрецов также нужно молиться два раза в день и в наше время постановили о необходимости также и вечерней молитвы. А после этого, когда измельчали сердца и увеличился мрак, мудрецы (в противовес этому) прибавили хвалебные гимны (из книги Псалмов) и т.д. Понятно и очевидно, каким будет ответ, если кто-то придет и скажет, что для него достаточно вести себя так, как это делали праведники во время Храма и поэтому он будет молиться без хвалебных гимнов и даже без благословений перед «Слушай, Израиль» и т.д. И все это относится также к изучению хасидизма. И наподобие сказанного в «Святых посланиях» от имени АРИЗАЛа, что в этом поколении есть заповедь раскрывать эту мудрость. И с каждым поколением эта необходимость все увеличивалась, больше и больше, поэтому учение хасидизма распространилось очень широко и облеклось в понятные человеку слова. И, несомненно, Вы найдете подходящие слова, в соответствии с восприятием душ этих учеников. И, как было сказано, нужно акцентировать проведение хасидских застолий и в благоприятный час это принесет большую пользу.

Прилагаю копию моего письма одной из организаций наших собратьев. И так как его содержание имеет отношение к хасидам Австралии, то несомненно сможете объяснить им это.

В продолжение к вышесказанному — что Вы пишете о причинах недостаточной деятельности из-за проблем с заработком, ведь объясняется в хасидизме, и это понятно также и разумом, что в вопросах заработка должны быть две вещи: 1) Чтобы заработок был готов Наверху. 2) Чтобы он привлекся вниз в аспектах «дети, здоровье...» — и деньгах. И как объясняется подробно в нескольких местах, среди которых брошюра «И источник от дома Всевышнего исходит». Но если человек говорит, что у него нет времени заниматься первой частью, так как он занят привлечением вниз и т.д. — это совершенно не логично. И для того, чтобы ему приготовили…

Примечания:
1) «Шатры Йосеф-Ицхака» в Мельбурне. См. выше, письмо 3000 и в примечаниях к нему.
2) См. также выше, том 7, письмо 2136 и в примечаниях к нему.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1831 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter