СБП. Дни Мошиаха! 9 Нисана 5784 г., четвертый день недели Мецора | 2024-04-16 18:45

Том 10, стр. 168

№3133

С Б-жьей помощью
21 Кислева, 5715 года
Бруклин

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель.... р. Давид-Шломо Шапиро, Милуоки

Мир и благословение!

После долгого перерыва мне было приятно получить Ваше письмо, в котором Вы сообщаете о своем добром здравии и да будет угодно Всевышнему, чтобы с настоящего времени каждый смог сообщить только о благе.

По поводу статьи, вложенной в Ваше письмо, о человеке, страдающем шизофренией — может ли он дать развод своей жене. — Вот, вообще это названное включает в себя несколько категорий из крайности в крайность. Но в большинстве случаев общее между ними по свидетельству врачей это временами человек болен, а временами сумасшедший и в частности после того, как излечивают их с помощью новых лекарств (кроме двух крайностей, то есть когда человек отчаявшийся, не дай Б-г, когда лекарство ему не помогает, либо другая крайность: когда он находится в ситуации черной меланхолии или излишней радости и иногда здоровый, а иногда сумасшедший), и как видно из того, что Вы пишете в начале статьи, речь идет не об этом. И нет здесь места для более подобного объяснения, так как отсутствует главное исследование и мнения врачей о точном состоянии данного человека, и кроме этого — ничего. И, видимо, также из Вашего письма, что не это — обсуждения — Вы имели в виду, а только выяснить, нужно ли продолжать старания и исследования в этом отношении. И, несомненно, для подобных больных есть большая надежда у врачей и даже в ситуации во время заболевания, не про нас будет сказано. И в любом случае, чтобы не показалось мое письмо пустым, я напишу несколько строк относительно Вашей статьи и вот они:

1) В сборнике вопросов и ответов Цемах-Цедека (часть «Эвен а-эзер» п. 153) говорится, что согласно мнению рава Уны, тот, кто подпадает под один из признаков из трактата «Хагига» (3б), считается сумасшедшим [гулять в одиночестве по ночам за пределами города, спать на кладбище и рвать свою одежду — без явной причины]. И это трудно для Вашего понимания, так как по мнению рава Уны в Талмуда следует, что человек будет считаться сумасшедшим после того, как будет делать все три упомянутые там вещи.

И на мой взгляд мнение Цемах-Цедека простое. В этом абзаце он задается вопросом, является ли человек, которого считают сумасшедшим в одной области, также и во всех других областях. На самом деле об этот спорят между собой РАМБАМ и «Тосафот» и т.д. Но в том отрывке из Талмуда делается заключение, что если нельзя обосновать подобное поведение даже в одном пункте, в этом случае, если не установлено, что он действует таким образом для привлечения духа нечистоты [и для этого, к примеру, идет на кладбище], он считается сумасшедшим на основании только одной вещи.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1833 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter