№3233
С Б-жьей помощью, 27 Тевета, 5715 года, Бруклин.
Раввину-гаону и хасиду, богобоязненному человеку, общественному деятелю... р. Ицхаку1
Мир и благословение!
Было получено вовремя Ваше письмо от 23 Кислева, в котором пишете также о хасидском застолье в светлый день 19 Кислева, хотя и вкратце. И, несомненно, с этого дня — нового года хасидизма — продолжаются пробуждение и принятие хороших решений в повседневной жизни в течение всего года.
Прилагаю отрывок моего письма к другому человеку, который на самом деле имеет отношение к каждому из наших собратьев-хасидов, чтобы они были здоровы.
С благословением — ожидаю добрых вестей,
М. Шнеерсон
Что касается Вашего замечания о грешниках и восстающих [против ученых Торы], которые питают свои «нефеш», «руах» и «нешама» от «задней стороны» — «нефеш», «руах» и «нешама» ученых Торы (книга «Тания», в конце главы 2) — как это соответствует тому, что сказано там в конце главы 6 и в «Святых посланиях» п. 6, что это из противоположной святости стороны и трех нечистых оболочек и т.д. — то Ваш вопрос неясен, ведь можно задать его не только о грешниках, а вообще.
Ведь если еврей живет исходящим из уст Всевышнего в хлебе, то как это соответствует сказанному в книге «Тания» глава 2, что это из «нефеш», «руах» и «нешама» глав еврейского народа?
Только одно не связано с другим и это похоже на то, как нет связи и противоречия в том, что нога получает жизненную силу из крови (что есть душа), которая происходит от еды и питья, и том, что жизненная сила души происходит из мозга в голове. И это не имеет отношения к двум душам, потому что и у народов мира то же самое.
Примечание:
1) Дубов. Другие письма к нему — выше, письмо №3131 и в примечаниях к нему.