№3300
С Б-жьей помощью
24 Швата 5715 года
Бруклин
Мир и благословение!
…Понятно, что я не хочу называть имени или имен, но… и как известен рассказ от имени Цемах-Цедека — (только я не слышал его от моего тестя и учителя и поэтому не уверен, так ли это) — и в любом случае, его содержание подходящее и правильное: что он сказал как-то раз на хасидском собрании после порицания, (упреков, которые произнес и которые не предназначались никому лично), — что его работа похожа на работу шляпника, который делает шляпы разных размеров и не написано на шляпе, кому она принадлежит. Только после этого, когда приходит человек и меряет разные шляпы, то возможно он найдет шляпу подходящего для него размера. И тогда он одевает ее и она становится его. И закончил: «И так я имею в виду на самом деле». И это относится1 к данному случаю…
№3301
2С Б-жьей помощью
25 Швата 5715 года
Бруклин
Уважаемый раввин и хасид… богобоязненный человек… р. Давид Бравман3
Мир и благословение!
В ответ на Ваше письмо от нового года деревьев, удивительно и поразительно, что каждый в отдельности спрашивает моего мнения относительно вопроса поселиться ли в Кфар-Хабаде4 и есть наиболее «скрупулезные», кто спрашивает несколько раз.
И ведь я ясно сказал, что мне (Кфар Хабад представляется) каналом, сосудом и местом для благословения Всевышнего на успех, для чего мой тесть и учитель пробуждает великое милосердие для привлечения его к хасидам ХАБАДа, беженцам из нашей бывшей страны, находящихся сейчас в Святой Земле…
Примечания:
1) То есть человек, услышавший упрек, мог бы и не принимать его на свой счет, и обижаться тут нечего.
2) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 24, стр. 386 и дополнено по копии из секретариата.
3) Другие письма к нему — выше, письмо 3219 и в примечаниях к нему.
4) См. выше, письмо 3262.