Почему бы вам не помешать сердцу, по крайней мере, доминировать над мозгом, то есть не пугать самого себя. Таким образом, Вы не испытываете радости, которая, по мнению Баал-Шем-Това, является необходимостью.
И я уже писал1 одному хасиду, что в сочетании двух постановлении нашей Торы, учения жизни — что служение Всевышнему должна происходить именно в радости и это служение должно быть во всех путях человека — радость должна быть в каждом деле (и нужно связать это с теорией Баал-Шем-Това о Божественном Провидении и как объясняется в хасидизме, что всякое действие завершает намерение Высшего Желания) — то и в отношении к состоянию здоровья кого-либо и даже в написании об этом можно служить Всевышнему. И на основании объяснения в учении хасидизма, это не сложно и не далеко, а наоборот — эта вещь близка от человека…
И да будет угодно Всевышнему, чтобы с настоящего времени и далее Вы сообщали радостные известия и не только по вышеназванным причинам, но чтобы Вы сами отвергли свою меланхолию и согласились с тем, что нужно находиться в радости.
И согласно постановлению наших учителей, что тот, кто молится за своего друга и т.д., то Всевышний пошлет успех в укреплении Вашего с супругой здоровья и сообщите добрые вести также и об этом.
С благословением,
М. Шнеерсон
№3008
2С Б-жьей помощью
8 Мар-Хешвана 5715 года
Бруклин
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель р. Моше-Пинхас Кац3, коэн
Мир и благословение!
Мне было приятно получить Ваше письмо с доброй вестью и благословением, что сделали так, чтобы Ваш сын Зеэв…
Примечания:
1) См. выше, том 9 письмо №2935 и в других местах.
2 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 22, стр. 384 и дополнено по фотокопии письма.
3) Другие письма к нему выше, том 1 письмо №20 и в примечаниях к нему. Далее, письмо №3109.