СБП. Дни Мошиаха! 15 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-23 09:46

Праздник Песах

14-21 (22) Нисана: праздник ПесахПраздник Песах
Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)
Праздник Песах во время ОсвобожденияПраздник Песах во время Освобождения
Праздник Песах для народов мираПраздник Песах для народов мира

Том 10, стр. 47

…поднимаются все аспекты его Торы и заповедей снизу вверх и через которые привлекаются все идеи и влияния сверху вниз, которые необходимы для него и всей его семьи. И эта идея и заповедь не обязательно относятся к вещам, которые называют самими важнейшими, как это следует из Талмуда, что он был больше осторожен в заповеди цицит, хотя это не является обязанностью человека и т.д. и т.п. см. там в Талмуде. И как объясняет Алтер Ребе в «Святых посланиях», что выбор заповеди для каждого не является следствием разума и понимания, а выше понимания, ведь такая мысль пришла Всевышнему. И пример этому на земле — выбор жребия. И понятно само собой, что при выполнении того, что относится к конкретному человеку в большинстве случаев мы видим, как высшее Провидение обращается с ним и выбирает для него специальность для работы с этой заповедью и идеей, что является доказательством того, что именно эта вещь является его воротами и путем снизу вверх и сверху вниз, как было сказано.

Понятно также, что и противоположная сторона, то есть, более конкретно, это злое начало, знает и чувствует, что именно в отношении этой заповеди и идее человек должен быть более тщателен, так как они служат помощниками для всех идей его Торы и заповедей, а также для его успеха в жизни, даже в материальной области. И также этому противится злое начало, как сказали наши учителя, что это обвинитель. И попытки злого начала сбить с пути этого еврея видны именно в этой области и в этой заповеди: нападающий даже способен уступить в отношении более тщательного соблюдения заповедей этим человеком в других областях Торы и заповедей, только бы достичь успеха в войне против этой идеи и заповеди. Понятно также, что если некто богобоязненный человек, то злое начало не может прийти и открыться ему, ведь тогда он не послушает и даже не будет вступать в разговоры. Но он не успокаивается и есть у него путь, как сказал1 Ребе РАШАБ (отец моего тестя и учителя), что злое начало облекается иногда «в одежды праведника непорочного, скромного, обладателя высоких душевных качеств» — см. сборник «Сегодня — день» за 23 Сивана 5703 года — и «обнажил Г-сподь мышцу святую Свою» в раскрытии учения хасидизма, которое раскрыло хитрости злого начала также и в этом, чтобы человек понял, откуда эти вещи и к чему они ведут. И нужно остерегаться этого еще больше, чем открытого зла. И как сказано ясно в объяснении учеников рабби Йеуды в первой главе трактата «Брахот», что жертва за грех это некая сумма, а повинная жертва это два сэла, так как в первом случае человек знает точно, что это грех и поэтому также и сожаление его с чистым сердцем. И поэтому достаточно жертвоприношения на некую сумму, а в отношении повинной жертвы зависит, что даже после сожаления и принесения жертвы злое начало успокаивает его говоря, что, несомненно, он съел жир, а не тук и поэтому все в порядке. И поэтому нужно принести жертвоприношение несколько раз.

Примечание:
1) См. также выше, том 9 письмо №2887 и в примечаниях там. Здесь, письма №3200, 3295.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2741 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter