…а поторопить Вас по крайней мере относительно будущего, чтобы в любом случае провели свадьбу в приближающемся месяце Кислев, месяце освобождения. И да будет угодно, чтобы это было в добрый и успешный час.
Что касается вопроса, будет ли Ваше поведение с будущим тестем по принципу «отражения в воде», то лучше, чтобы было «лицом к лицу» без сомнений, а согласно истинному объяснению этих слов: только то, что внутри и на самом деле, что хорошо для Вашего будущего тестя и его супруги, нужно вынести из скрытого состояния в раскрытое. И один из советов это то, чтобы Вы относились к ним вообще с любовью и теплотой в духе родственных связей в ближайшем будущем, ведь зять считается как сын. И нет необходимости продолжать объяснять такую простую вещь.
Вы пишете о трудностях найти раввина и изучать хасидизм. Понятно, что это все проделки злого начала, которое очень изобретательно в своей работе, как сказали наши учителя. И поэтому злое начало пытается сманить каждого человека используя подходящие для него слова. И даже «старый и глупый царь» понимает, что если он придет к человеку и скажет ему не учить хасидизм, так как это приводит к любви ко Всевышнему и страху перед Ним (см. РАМБАМ, «Законы основ Торы» в начале гл. 4) и привносит жизненность также в изучение открытой части Торы и соблюдение заповедей, посредством чего происходит связь с Древом Жизни, как объясняется в книге «Зоар» III 124б, то тогда несомненно человек вообще не будет слушать его агитацию и заманивания, а наоборот, прибавит сил в своих стараниях. И поэтому он приходит с требованиями с другой стороны, о чем Вы и пишете в своем письме.
И я уже писал1 многим задающим подобный вопрос, что как общее получение Торы потребовало априори поставить выполнение перед постижением и быть «непорочным и прямодушным», а если начнут рассуждать, то... (см. трактат «Шабат» 88б), и эта же модель верна в отношении изучения внутренней части Торы и даже больше, как приводится в сборнике «Изучение хасидизма» моего тестя и учителя.
И ныне, в канун праздника нашей радости (и радостей!), да будет угодно, чтобы у Вас и Вашей невесты продолжалась радость согласно правилу, что радость ломает преграды и исчезнут все препятствия и помехи в Ваших делах и со способностью широкого восприятия и радостью построите еврейский и хасидский дом.
С благословением и ожидаю добрых вестей.
Примечание:
1) См. выше том 9, письма 2625, 2684, 2854, 2887, 2926 и в других местах.