19 Хешвана 5782 года, второй день недели, гл. Хаей Сара

Игрот Кодеш. Том 11, стр. 118

№3503

С Б-жьей помощью, 24 Ияра, 5715 года
Бруклин, Нью-Йорк.

Мир и благословение!

Ваше письмо от 13 Ияра я получил вовремя. И я пишу о самом главном и актуальном в продолжении нашего разговора об объединенном еврейском фронте, так как по слухам осталось очень мало времени для возможности быть внесенным в один из списков. И хотя мы уже обсуждали данный момент и Вам уже известна моя позиция и точка зрения, но в связи с важностью этого я хочу напомнить об известном указании наших учителей, что в таких делах необходимо действовать ещё раз, если речь идёт о практических вещах.

Я довольствуюсь одной идеей, которая на мой взгляд является самой важной. Разумеется, я прошу прощения за то, что мои слова могут показаться резкими, к чему Вы не привыкли, но нет сомнений в том, что и Вам понятно, что в мои намерения не входит проявить к кому-то неуважение. Вот эта идея:

Все, а тем более руководители партии, согласны с тем, что польза для многих людей (партии) предпочтительнее пользы для индивидуума. Из этого следует, что польза всего общества предпочтительнее пользы его части — партии. А что касается религиозных людей — и нет сомнения в том, что все евреи являются верующими и детьми верующих — то для них превыше всего вещи, которые связаны с еврейской религией.

Известно, что партия требует от своих членов, чтобы те на время уступили в своих делах на благо партии, обещая за это большую выгоду для каждого в конечном итоге. И это справедливо в большей степени для уступок самой партии ради пользы всего общества. И нет необходимости говорить об уступках индивидуума, партии или общества ради укрепления религии и исполнения ее требований. А так как нашей религией является бесконечная Тора Всевышнего, то и следующая за уступками ради нее выгода является бесконечной по отношению к этим уступкам.

Можно объяснить это проще. Религиозный человек и даже партия, называющая себя религиозной, должны прежде всего принять во внимание выгоду в области религии, а только после этого принимать в расчет выгоду самой партии. И ещё: невозможно постоянно вводить в заблуждение избирателей, ведь найдутся такие, кто будет подчеркивать и выпячивать явное противоречие между программой религиозной партии и ее деятельностью, которая ведёт к явному ущербу в отношении религии...

Примечание:
1 См. также выше, письмо №3489 и в примечаниях там.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 713 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter