1 Тевета 5782 года, первый день недели, гл. Ваигаш

Игрот Кодеш. Том 11, стр. 119

...и очень сомнительной пользы для членов этой партии. И это обязательно приведет к ущербу для как самой партии, так и для ее членов.

И нет необходимости напоминать Вам о состоянии во время последних выборов в Кнессет, когда эти выборы стали местом борьбы между именно религиозными партиями с помощью лжи, грубостей и ругани против религиозных партий, а также исполнением со всей тщательностью сказанного о том, что «разрушители твои и опустошители твои выйдут от тебя».

И все это — место, в котором говорят о человеке, как о главе партии, но согласно моей вере, основанной на сказанном в учении хасидизма, как пишет об этом Алтер Ребе (в книге «Тания» в конце гл. 19) — аспект мудрости в Божественной душе, когда она начинает действовать. И тогда все противящиеся и мешающие вещи аннулируются и считается, что их вообще не было и т.д., как написано, что горы как воск растают. И эта сила настолько велика, что человек способен выстоять перед испытанием и пожертвовать своей жизнью и т.д. И я уверен, что если Вы задумаетесь на короткое время о том, что без сомнения по всем мнениям задержка в создании единого религиозного фронта нанесет ущерб религии на земле, на которую направлен взор Всевышнего от начала и до конца года, то примете решение, что в таких делах даже маленькое сомнение обязывает (и удостаивает) всех, кто может что-то сделать, использовать все свое влияние в позитивном направлении. Понятно, что также и злое начало не стоит в отдалении и наблюдает, а предлагает каждому соответствующие его складу характера возражения. И как сказал мой уважаемый тесть и учитель от имени своего отца1, что «иногда оно прикидывается праведником, непорочным, скромным и добросердечным». И можно сказать, что оно (злое начало) придет объяснять, что создание единого фронта якобы является созданием ложного впечатления у людей, неправдой и т.д., а если это не поможет, то у него есть ещё идея — чтобы человек сказал: «Кто вообще такой? Они не послушают меня. Как я могу отвратить их и т.д.», а также используя другие уловки. Но все это не может изменить реальность и также в данном вопросе только Всевышнему известно, может ли он отвратить их или нет.

Одним из наставлений моего уважаемого тестя и учителя является то, что в мире называют оптимизмом, а на языке хасидизма это уверенность в том, что в конце концов истинное благо одержит победу. И это справедливо не только для далекого будущего и общего, а также для ближайшего времени и частного.

И поэтому, хотя возникает мысль, что так как осталось только лишь несколько дней для того, чтобы создать единый фронт, и конечно я не единственный, кто напоминает об этом, и все написанное выше...

Примечание:
1 См. также выше, том 10 письмо №3011 и в примечаниях там.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 989 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter