16 Тишрея 5782 года, четвертый день недели, гл. Браха

Игрот Кодеш. Том 11, стр. 233

№3619

С Б-жьей помощью, 7 Тамуза 5715 года, Бруклин.

Мир и благословение!

Я был рад получить Вашу телеграмму о том, что Вы благополучно добрались домой. Мне также было приятно получить известие от Вас через доктора Миндела, который получил Ваше письмо. Несомненно, Вы убедились, что все члены семьи здоровы. Вы также должны были поприветствовать всех хасидов, а также своего брата, как мы договорились.

Евреев называют «страной желания», и когда Вы сажаете семя в еврейское сердце, в конце концов это приносит плоды, хотя иногда трудно предсказать, когда это произойдет. Сказано, что «никто из нас не будет исключен»1, поскольку заслуга делать добро другим евреям предотвращает материальные лишения. Нравится Вам это или нет, но даже если человек действует сначала под принуждением, он в конце концов обнаруживает, что его привлекает истинное благо — Тора и соблюдение заповедей.

Слава Б-гу, у Вас есть успехи в других сферах2. Поэтому следует надеяться, что Вы также добьетесь успеха в этой области. Конечно, Вы можете передать все это ему от моего имени, если сочтете это полезным. Вы знаете окончательный вывод3, также принятый в мировой науке, согласно которому ничто не исчезает. Все существующее никоим образом не может вернуться в ничто.

Если это так в материальном измерении, то понятно, в какой степени это справедливо и для духовной сферы, к которой относится кошерное воспитание, которое родители дают своим детям.

Прилагаю брошюру с продолжением рассказа о заключении в тюрьму моего тестя и учителя, заслуги которого будут защищать нас. Без сомнения, это Вас заинтересует. Это, в частности, относится к дополнению, касающемуся изгнания. Теперь ясно, что величайшее изгнание — это не то изгнание, которое заставляет человека оказаться среди чужих, а скорее то, когда человек находится в заключении у своего собственного злого начала.

С благословением крепкого здоровья для Вас, жены и всей семьи, чтобы Вы умножили свои действия для Торы, заповедей в целом, и в отношении любавичских учреждений, в частности,

Примечания:
1) Таким образом, это также относится к брату получателя этого письма.
2) Помимо того, что он приблизил своего брата к еврейскому образу жизни.
3) От наших мудрецов.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 88 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter