СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 06:05

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Том 11, стр. 273

…и находятся также в Израиле — которые содержат достаточно материала обо всем этом. И особо изучите брошюры «Учение хасидизма» и «Изучение хасидизма». И так как не всегда достаточно чтение книги, постарайтесь встретиться с духовными наставниками («машпия») в хасидизме в Иерусалиме, в йешиве «Томхей-Тмимим» в Лоде, Кфар-Хабаде и т.д. и несомненно получите у них ответ на некоторые свои вопросы.

Что касается вопроса, должен ли человек искать и найти человека, чтобы слушать его слова — и понятно что Ваш вопрос говорит о том, чтобы слушать беспрекословно, ведь если с помощью объяснения понятного разумом, что когда слушатель поймет — ведь это не является «слушать чьего-то голоса» так как он ожидает, пока эти не будут приняты им — то это просто и так гласит постановление в Мишне: «Сделай себе учителя (раввина)», что в это входит объяснение, что это не только относиться к изучению Торы и ее пониманию (и ведь это включено в заповедь изучения Торы и к этому не очень подходит слово «сделай» — где подчеркиваются вещи, сделанные когда заставляли, а не когда сам человек послушал) и внутренняя идея — именно таким способом.

И на основании известного по правилам обучения, что пример учителя1 это еще более (серьезный), чем написанный закон, то мы ясно видим — стойкость в Торе и заповедях и богобоязненности у всех тех, кто ведут себя согласно этому учению, то есть это не произошло только по их разуму и пониманию отдельно и это было последним законоучителем у них. И на самом деле, и о них сказано: «Взятка ослепляет глаза мудрых» и тем более… — ведь это не значит, что понимают своим разумом, что суд с противоположной стороной и поступают вопреки разуму, — а из-за искажения желания вводит в заблуждение также и разум, пока не кажется, что таков закон. И если это сказано даже о слабом удовольствии, посредством чего искривляют один закон, то тем более это относится к телу и животной душе (куда включено также злое начало), когда все грехи покрывает любовь к себе. И как было сказано, пример учителя, что не вставали, только когда было испытание длительное время. Что не так с теми, кто был приучен сначала делать, а потом задавать вопросы («наасэ венишма») и не только в Шавуот, но и в течение всего года.

Понятно мое удивление прочитать в Вашем письме о возражении — что сотни евреев сбрасывают ярмо Небес со своих шей и т.д. и ведь это заявление подговаривающего к идолопоклонству и с таким заявлением пришли к первому еврею — праотцу Аврааму, как рассказывается в Мидраше, что Авраам назван евреем, так как он был с одной стороны, а весь мир — с другой. И хотя Адам, Ханох и Метушелах и т.д. были полными праведниками и у их были ученики — что не так было в дни Авраама. И все равно уже сказано: «Один был Авраам и ему была заповедована…

Примечания:
1) См. также выше, письмо 3394 и в примечаниях к нему.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 3608 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter