№3682
1С Б-жьей помощью
29 Тамуза, 5715 года
Бруклин
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Йехезкель-Шрага2
Мир и благословение!
В ответ на Ваше письмо от 3 Сивана с вложенными в него четырмя листами из книги «Речи Йехезкель-Шраги», которая готовится к печати, и с просьбой дать рекомендацию.
Вот, что касается этого, то я видел на примере моего уважаемого тестя и учителя, который вел себя как и в других вещах согласно обычаям своего отца, Ребе РАШАБа, что не принято давать рекомендации на книги, а «одежда дорога ее обладателю»3.
И да будет угодно, чтобы Вы увеличили силу Торы с расширенным сознанием и достигли успеха в укреплении чистой богобоязненности и распространении учебы внутренней части Торы, которая в святой книге «Зоар» называется нашим верным пастырем древом жизни и т.д. И как объясняет Алтер Ребе в книге «Тания» в «Святых посланиях» п. 26, что тогда исполняется высказывание наших учителей в отношении изучении Торы вообще: «Если удостоились, она становится для них эликсиром жизни» и как это объясняется подробно в брошюре «Древо Жизни» Ребе РАШАБа. И это также понятно на основании того, что подробно написал об этом рабби Хаима Витал во вступлении к книге «Врата предсловий», где он пишет страшные и потрясающие вещи.
С уважением и благословением.
В качестве любезности к Вам я хочу сделать несколько замечаний по этим брошюрам, хотя это было сделано только в общем из-за большой занятости.
К первому письму. Стремление прилепиться («двейкут») к праведнику, а иногда в гораздо большей степени. — Это понятно самым лучшим образом на основании того, что пишет Алтер Ребе во второй главе святой книге «Тания». — И оттуда понятно, что есть возможность быть…
Примечания:
1) Часть письма напечатано в «Ликутей Сихот» том 20, стр. 587 и еще часть в «Ликутей Сихот» том 18, стр. 485 и дополнено по копии из секретариата.
2) Лифшиц-Альберштам. АДМУР из Стрепкова. Другие письма к нему — выше том 4, письма №1072, 1170.
3) А мы ценим слова нашего учителя.