СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 06:26

Том 11, стр. 297

…также вплоть до одного, и как орган тела, который исполняет указания головы и мозга, какими бы они ни были. — И нужно заметить по сказанному в Мехильте на слова «И поверили в Б-га и Моше, Его раба».

И удивительно, что сократили в своем письме об обязанности изучения внутренней части Торы, которая в последних поколениях получила объяснение в учении Баал-Шем-Това, его учеников и учеников его учеников. — И отсутствие такой учебы, не дай Б-г, или даже такая учеба в меньшей степени, чем это могло быть — задерживает Освобождение, продлевает изгнание и т.д., как подробно писал об этом рабби Хаим Витал (там). И у каждого, кто со всей искренностью задумается над его словами, волосы на голове встанут дыбом. — И так как со времени учеников Баал-Шем-Това мы удостоилось также раскрытия света Торы, который также дает понятие и постижение — по крайней мере с помощью аллегорий и т.д. — в изучении внутренней части Торы, то также и к этому относится закон — об остальных частях Устной Торы — когда изучающий их человек ничего не понимает, это совсем не засчитывается для него как учеба («Маген Авраам» в конце п. 50 и см. «Шулхан Арух» Алтер Ребе там, а также «Ликутей Тора» на главу «Ваикра» 5б). — Хотя если этот человек вынужден так поступать из-за своего незнания этой темы или он еще совсем не знает о существовании внутренней части Торы — он получает награду также и за произнесение слов и т.п. (и см. «Пардес» врата 27, гл. 1 и еще) — хотя это отсутствие знания является грехом и он получает за это наказание. И как сказано: «Я согрешил, ибо я не знал» (см. «Две Скрижали Завета» в конце гл. «Балак»). А если он говорит, что вся Тора была дана Моше на горе Синай, кроме и т.д.

И уже известен ответ нашего праведного Мошиаха Баал-Шем-Тову, что он придет тогда, когда его источники распространятся наружу, именно распространятся. Отсюда понятно и очевидно, какова велика обязанность и ответственность каждого, кого Всевышний наделил возможностью оказывать влияние на других людей — приводить тех, на кого он влияет, к этим источникам. И из этого1 и т.д. И каждый, в поколении которого не был построен Храм, не дай Б-г, и т.д. И Всевышний удостоит нас исполнения обещания окунуться в эти источники, как на это дается намек у РАМБАМа в конце «Законов о миквах», когда «все познают Меня и т.д. знанием Всевышнего, как вода покрывает море».

К второму и третьему письмам. Что касается Санедрина. Уже обсуждали этот вопрос во многих местах и единицы из тех, кто предложил это или согласился с этим — опустили руки. Только есть такие, кто предлагает сейчас подобие Санедрина, а не настоящий Санедрин.

И уже было подобное предложение в прошлом поколении, и большие еврейские мудрецы совершенно отменили его, а малые (в отношении богобоязненности) знали, что их голоса никто не послушает в стане Израиля, так как только они слушают только слово Всевышнего, поэтому не послушают тех, кто возводит напраслину на еврейских руководителей на пути Торы и заповедей, которые ведут войны и укрепляют Тору и заставляют еврейский народ следовать ей.

И даже если придут к ним от имени какой-то партии, программы, совмещении Имени Небес с противоположными вещами и т.д. — гоните их их своего стана. И если в том поколении отметили это по известным причинам, то тем более в этом бедном духом поколении. И разумеющему этого будет достаточно.

И мы ясно видим, что даже среди тех, кто поддерживает это предложение, чем больше…

Примечание:
1) Из награды за исполнение этого указания можно выучить, какое наказание дается тому, кто его не выполняет.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1035 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter