№3685
С Б-жьей помощью
29 Тамуза, 5715 года
Бруклин
Уважаемый гаон, раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Эфраим-Элиэзер1, коэн
Мир и благословение!
Сегодня утром было получено Ваше письмо от 27 Тамуза. И я упомянул Вас на месте упокоения моего тестя и учителя… в отношении упомянутых в нем вещей. И да будет угодно, чтобы сообщили добрые вести об этом и в форме открытого блага. Есть дополнительное достоинство в хасидском месяце Ав с помощью освобождения, как известно уточнение моего уважаемого тестя и учителя в его известном «Святом послании» п. 22 (134б), где он написал титул «Ав» двумя способами2. И там он уточняет, что если это наподобие «а кто любит его, тот с детства наказывает его», то не используется титул «и хасид», что не так в случае, когда оправдывает, что происходит именно в форме открытого блага, когда он добавляет этот титул.
Прилагается брошюра с продолжением «Записок об аресте», которая вышла в свет в дни освобождения 12-13 Тамуза, нашего освобождения и спасения наших душ, и без сомнения Вы распространите ее содержание среди многих людей, заслуга которых зависит от Вас.
С благословением.
№3686
3[Тамуз 5715 года]
1) Это обязательно4 из «Авот» 6:3.
Примечания:
1) Яллес. Другие письма к нему — выше, письмо 3426 и в примечаниях там.
2) См. также далее, письмо №3702.
3) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 22, стр. 297.
4) Ответ на вопрос по комментарию РАШИ в трактате «Сукка» (53а в конце), что «Давид не указывал закон в присутствии своего учителя Ахитофеля, когда тот был там» — что заставило РАШИ объяснить, что Давид знал, но не хотел указывать, не по простому смыслу?