СБП. Дни Мошиаха! 8 Нисана 5784 г., третий день недели Мецора | 2024-04-16 00:19

Том 11, стр. 324

№3710

С Б-жьей помощью
13 Менахем-Ава 5715 года
Бруклин

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Зеэв-Цви Вебер1

Мир и благословение!

Я получил Ваше письмо от 3 Менахем-Ава. Да удостоит Вас Всевышний заслугами и пошлет успех на добавление в учёбе, в том числе в изучении хасидизма, в добром здравии и щедрости духа. Это «древо жизни, в котором нет противоречий...» Таким образом исчезнет все, что препятствует необходимому подчинению Торе и заповедям.

Вы спрашиваете меня о пожертвованиях на благотворительность, которые следует делать перед молитвой и во время молитвы: когда это нужно точно делать? Так вот, сказано в «Шулхан Арухе» в конце главы 92, как цитирует это Алтер Ребе во введении к молитвеннику, что в Талмуде (трактат «Бава Батра» 10а) даётся рекомендация по данному вопросу: «Он дает монету бедному, а затем начинает молиться». Из слова «затем» следует, что это должно быть сделано до начала молитвы, то есть как видно речь идёт о молитве «18 благословений».

Мы можем сделать тот же вывод из того, что этот закон находится в «Шулхан Арухе» в разделе «Образ жизни» между законами «Шма Исраэль» и «Шмоне Эсре». С другой стороны, в молитвеннике АРИЗАЛа и книге «При Эц Хаим» (врата 7, глава 5) утверждается, что это делают в молитве «И благословил Давид» [перед чтением песни на море], произнося слова «И ты всем правишь»2. То же утверждение встречается и в сборнике «При Мегадим».

Из открытой части Торы можно объяснить, что деньги на благотворительность даются перед словами «Да будет хвалимо»3, чтобы не было прерывания в молитве, когда ведущий подходит к стенду и, следовательно, он больше не может прерываться после этого (как сказано в «Тур» и «Шулхан Арух» в начале 53 главы).

Но так как в настоящее время ведущий занимает свое место еще раньше, то тогда было бы удивительно остановиться. Это можно даже интерпретировать как показное поведение4. Это помогает понять, почему большинство людей обычно дают деньги на благотворительность перед началом молитвы.

Очевидно, что если мы даём деньги на благотворительность после молитвы «18 благословений», это совершенно независимая практика, а не то, что следует делать перед молитвой в соответствии с учением наших мудрецов. Тем не менее, некоторые из последних законоучителей приводят эти два обычая, чтобы делать их вместе.

Вам также непонятно изменение решения Алтер Ребе в его «Шулхан Арухе» относительно вопроса, необходимо ли...

Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 3806.
2) У некоторых людей есть обычай давать три монеты, соответствующие этим трем словам.
3) «Иштабах» — благословение, предшествующее чтению отрывку «Слушай, Израиль» и его благословениям.
4) Чтобы показать всем, кому предназначена благотворительность.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 912 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter