11 Тишрея 5782 года, шестой день недели, гл. Аазину

Игрот Кодеш. Том 11, стр. 333

№3719

С Б-жьей помощью, 16 Менахем-Ава, 5716 года, Бруклин.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Йерахмиэль Блюменфельд1

Мир и благословение!

После долгого перерыва я получил Ваше письмо от 12 Менахем-Ава (из которого также нельзя понять причину долгого молчания).

Я с удовлетворением узнал из него об уроках, которые Вы проводите для классов и отдельных лиц по внутренней части Торы, которая является Древом Жизни. Да будет угодно Всевышнему, чтобы для Вас было исполнено обещание наших мудрецов, что «...от своих учеников [я узнал] больше, чем от всех других [учителей и друзей]», особенно в данном случае, когда речь идёт о глубоком учении Торы, которое зависит, в гораздо большей степени, чем раскрытая ее часть, от помощи Б-га и от того, как человек посвящает себя другим. И мы распространяем источники (хасидизма), чтобы эта помощь увеличилась.

Вы спрашиваете меня, какой должна быть учебная программа. Понятно, что она не может быть одинаковой для всех классов и для всех людей. Все зависит от способностей слушателя. В общем, если речь идёт об учениках йешив, нужно поинтересоваться по поводу изучения брошюры «Древо Жизни» (Ребе РАШАБа), а для тех, кто привык к нравственному самоусовершенствованию («мусар»), пусть изучают брошюру «И источник» (Ребе РАШАБа). Тем же, кто придерживается более философского подхода, нужно предложить «Врата единства и веры» из книги «Тания» или заповедь веры в Б-га из книги «Путь твоей заповеди» (Цемах-Цедека)...

Очевидно, что в каждый особый период года необходимо преподавать хасидские беседы, которые связаны со временем, а в настоящее время, например, это беседы месяца Элул и Рош а-Шана...

В любом случае, одна из основных целей этого обучения, как и всякий раз, когда время ограничено, состоит в том, чтобы вызвать у слушателя желание и готовность продолжить изучение самостоятельно или, по крайней мере, пересмотреть и углубить то, чему его учили.

Разумеется, излишне подчеркивать необходимость говорить с теми, кто Вас слушает, обо всем, что происходит вокруг хасидизма. Некоторые моменты по этому поводу ясно объясняются в «Книге бесед» или «Ликутей Дибурим»... Из этого нужно сделать вывод, как Вам следует познакомить их со служением Б-гу, медитацией перед молитвой, основываясь на том, чему Вы их учите, ритуальном погружении в соответствии с указанием Эзры2, чтении Псалмов... и поведении в соответствии с путями хасидизма.

Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 3482.
2) После исполнения супружеских отношений.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 46 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter