11 Тишрея 5782 года, шестой день недели, гл. Аазину

Игрот Кодеш. Том 11, стр. 335

№3721

С Б-жьей помощью, 17 Менахем-Ава, 5715 года, Бруклин.

Уважаемый гаон, раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. [Мордехай Перлов1, коэн]

Мир и благословение!

Я только что получил Ваше письмо от исхода субботы. Вы упоминаете побеги растения и семена2 и выступаете за первые, потому что полагаете, что изначально допустимо сажать побеги, которые происходят от деревьев, подвергшихся скрещиванию («муркав»). Комментаторы «Шулхан Аруха» в разделе «Йорэ Деа» в конце главы 295 подробно рассматривают эту тему и задаются вопросом, запрещено ли содержать или пересаживать дерево, подвергшееся скрещиванию. Однако это не указывает на то, к какому виду он относится3.

Действительно, есть основания опасаться, что продукт скрещивания больше не этрог или что это несовершенный этрог. Так как поможет тот закон, что его посадка не запрещена? Кроме того, даже по Вашему замыслу невозможно думать, что саженцы дерева кошерные, а семена — нет. Это было бы очень удивительно. Принцип, как указывается в трактате «Хулин» 115а, состоит в том, что, напротив, статус плода шире, чем статус побега. Этот момент здесь не будет развиваться.

И вообще непонятно, в чем будет ответственность, если возьмут также и семена? Понятно, что это не требует дополнительных усилий, тем более что я имел в виду деревья, не подвергшиеся скрещиванию, согласно [достоверным] свидетельствам, сообщенным без какой-либо задней мысли4, а также их внешнему виду...

До предыдущего поколения Калабрия имела репутацию поставщика этрогов без скрещивания. Следовательно, мы должны полагаться на эту презумпцию, которая должна дополнить доказательство, на которое я ссылался.

Я получил статью5 о Песахе в переводе [на итальянский язык], и в этой связи можно сделать следующие замечания. 1) Создается впечатление, что журнал, в котором она была напечатана, рассчитан на общественных деятелей, то есть на узкий круг людей. Рассматривая статьи, которые предшествуют этой, и те, которые следуют за ней, есть основания полагать, что молодежь это не заинтересует.

Если нет другого периодического издания, которое читают наши братья-евреи в Италии, нет другого выхода, и тогда ситуация иная. С другой стороны, если есть еще одно, было бы хорошо включить туда информацию о хасидизме. Если газета будет напечатана в другом городе [...], нужно постараться установить контакт с редакцией через людей [...].

Примечания:
1) Рав Перлов из Милана. См. по этому поводу письмо 3547.
2) Этрогов из Калабрии. См. по этому поводу письмо 3547.
3) Плод, растущий на этом дереве, и может ли он в данном случае считаться этрогом.
4) Буквально: «Месиах лефи тумо» — рассказывающий что-либо без всякого умысла, не имеющий целью рассказать именно это.
5) См. по этому поводу письмо 3547.

« предыдущая стр.след. стр. не переведена

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 65 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter