16 Хешвана 5782 года, шестой день недели, гл. Вайера

Игрот Кодеш. Том 11, стр. 338

Потому что мы очень хорошо знаем, почему во времена Баал-Шем-Това выступали против его учения. Все это известно и напечатано1. Эти книги доступны и сегодня. Мы знаем аргументы, которые были выдвинуты. Были опасения, что это приведет к менее строгому поведению в исполнении заповедей или даже за ее пределами... И я не хочу более глубоко анализировать эти аргументы, которые уже в то время не были обоснованы.

С тех пор прошло двести лет. Мы видим и слышим на каждом шагу, что те, кто следовал за его учениками и ученики его учеников, исполняют заповеди наилучшим образом, уважают даже малейшие детали наших мудрецов и стремятся приблизить других евреев к служению Всевышнему в радости, чего нет2

С благословением, чтобы по получении этого письма Вы лучше изучили все, что только что было сказано. Не обращаете внимания на сомнения, которые кто-то хочет принести Вам снаружи. Наши книги объясняют, что слово «сафек» («сомнение»), имеет то же числовое значение, что и Амалек. Однако Амалек борется со всеми евреями, которых он встречает на своем пути, даже когда они уже покинули Египет. И сказано, что «война ведется против Амалека в каждом поколении», включая поколение Мошиаха, как утверждает перевод Йонатана.

От имени Ребе ШЛИТА, секретарь

№3723

С Б-жьей помощью, 19 Менахем-Ава, 5715 года, Бруклин.

Мир и благословение!

Я отвечаю на письмо от 8 Менахем-Ава, в котором Вы пишете мне о рекомендации врача для Вашего здоровья. И уже известно указание из Торы, что врачу дано разрешение лечить. Поэтому необходимо соблюдать предписания врача.

Что касается того, что Вы снова пишете о печали, то нужно было посоветоваться с людьми из «Молодёжной ассоциации ХАБАДа». Кроме того, Вы, вероятно, изучаете хасидизм каждый день, а там ясно объясняется, как мы можем применить на практике учение нашей святой Торы о том, чтобы «служить Всевышнему с радостью» (см. также слова РАМБАМа в конце «Законов о лулаве»).

Эти молодые люди придут к Вам на помощь, чтобы Вы сами наконец оказались в луче света и радости. Очевидно, что чем раньше это произойдет, тем лучше, особенно с учетом того, что месяц, в котором мы составляем отчёт только что прошедшего года, это месяц милосердия, Элул, во время которого можно исправлять все одиннадцать предыдущих месяцев.

Вы спрашиваете меня, в чем разница между индивидуальным3 и коллективным4 провидением. Это уточняется в различных текстах, в...

Примечания:
1) Ребе отмечает внизу страницы: «См. трактат «Авода Зара» 35а.
2) У тех, кто не следует учению хасидизма.
3) Относительно одного человека.
4) Применительно к группе, в которой исчезает индивидуальное провидение.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 72 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter