16 Хешвана 5782 года, шестой день недели, гл. Вайера

Игрот Кодеш. Том 11, стр. 341

№3726

С Б-жьей помощью, 19 Менахем-Ава, 5715 года, Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на письмо от 15 Менахем-Ава, в котором Вы сообщаете мне о своем желании переписываться со мной обо всем, что касается наших религиозных собратьев в целом, и учреждений ХАБАДа, хасидов и учеников йешивы в частности. Только Вы просите моего согласия на это.

Понятно, что нет необходимости в этом согласии, ведь известно постановление нашей Торы, учения жизни, что любой, кто может помочь во всех вопросах Торы и заповедей, имеет священную обязанность и заслугу делать это, поскольку все евреи несут коллективную ответственность друг за друга.

Помощь может быть оказана по-разному. Одним из них является утверждение, что «спасение достигается с помощью многих советников», что является великим принципом в поведении людей1...

Однако я удивлен, что Вы ничего не рассказываете мне о своих уроках по открытой части Торы и хасидизму, а также о своей деятельности в области ХАБАДа, которая является делом человека, как сказано: «Бойтесь Б-га и соблюдайте Его заповеди».

Ради этого наши святые главы ХАБАДа жертвовали собой. Они хотели навязать это отношение хасидам и тем, кто с ними связан, чтобы через них оно стало отношением всего еврейского народа.

Более того, Вы пишете мне, что были учеником йешивы «Томхей Тмимим». Однако, как сказал Алтер Ребе2, ученый — это не тот, кто учился раньше3. То же самое и с титулом «хасид», который не обозначает того, кто был им раньше. Действительно, то, что освящено, имеет свое место и свое время4.

Вы наверняка знаете, что мой тесть и учитель установил три урока, касающихся каждого, по Пятикнижию, Псалмам т книге «Тания», как это хорошо известно. По крайней мере, начните изучать их с настоящего времени.

С благословением.

Примечания:
1) Кому следует обращаться за советом к другим о том, как себя вести.
2) См. по этому поводу письмо 1929.
3) Но тот, кто делает это прямо сейчас. Поэтому не следует говорить о его статусе хасида в прошедшем времени.
4) Мы не можем использовать прошлое как предлог для определения настоящего.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 71 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter