Однако он должен знать, что в разных местах «Агуда» сформировала коалицию с партиями гораздо более левыми, чем эта. Он должен понять, о чем я.
6) В своем письме он цитирует категории евреев, с которыми, по его мнению, не следует разговаривать, контактировать и не пытаться им помочь и т.д. и т.п. Но Цемах-Цедек в своей «Заповеди любви к ближнему»15 дает ответ на такие утверждения16, не так, как Вы полагаете, что у Вас нет ничего общего с теми, кто принял участие в голосовании, не говоря уже о том, что они дали свой голос, по разным причинам, на голосование. «Мизрахи», «Поалей Мизрахи» или даже «Мапай». Такая концепция проистекает из силы зла Мидиана, который, к нашему сожалению, вступает в борьбу с Б-гом, как объясняется в беседе Алтер Ребе под названием «Привлекайте людей для себя».
Я удивлен его поведением, которое не соответствует его имени — Йешаяу. Однако наши мудрецы рассказывают, как он хотел поставить под сомнение честь еврейского народа. Это было во времена Ахаза, в поколении которого было много идолопоклонников, в том числе и в самом Святилище.
До выборов можно было представить, что так и будет. Но в настоящее время, особенно в Элуле, все евреи определенно подводят итоги. Однако в данном случае это очень ясно. Если бы «Мизрахи» и «Агуда» сформировали единый фронт, если бы все, кто мог, проголосовали за этот религиозный список, другие представители этих партий, как признают эксперты, вошли бы в Кнессет, а это значит, что у левых партий было бы меньше представителей.
Б-г может сделать что угодно, и поэтому Он не допустит, что это причинит вред в области законов, которые будут обнародованы на Святой Земле. Тем не менее, мы должны были принять во внимание утверждение наших мудрецов, что мы не должны рассчитывать на чудо. И тот, кто мешает десяткам, а может быть, даже сотням евреев принять участие в выборах, несет личную ответственность за присутствие в Кнессете четырех или более депутатов от партий, восставших против Б-га, и, как следствие, уменьшение представительства «Агуда» и «Мизрахи».
Можно действительно задаться вопросом, кто способен взять на себя такую ответственность и, тем более, преобразовать реальность до такой степени, чтобы сказать, что именно это является выражением истинной богобоязненности?
...9) Существенный момент его письма вызывает мое величайшее изумление. Действительно, мы придерживаемся учения Баал-Шем-Това и его учеников. Баал-Шем-Тов совершил восхождение души в Рош а-Шана и он ясно услышал и повторил впоследствии, что приход Мошиаха, то есть Освобождение Божественного Присутствия и детей Израиля, зависит от распространения источников хасидизма наружу. (Все это подробно и логично объясняется в выступлении Ребе РАЯЦа в Симхат-Тора 5690 года17, см. там).
И можно также сделать вывод, что это несомненно так, если обратиться к введению рабби Хаима Витала к «Вратам предисловий», подчеркнув, что освобождение задерживается из-за воздерживания людей от изучения внутренней части Торы...
После всего этого, как может [...], кому Божественное Провидение дало возможность оказывать влияние на несколько тысяч человек, не давть им никаких указаний для изучения внутренний части Торы, «древа жизни»?
Примечания:
15) В книге «Путь твоей заповеди».
16) Серьезно относиться к тем, кто клевещет на других евреев.
17) В конце 1929 года.