4 Тевета 5782 года, четвертый день недели, гл. Ваигаш

Игрот Кодеш. Том 11, стр. 383

Безусловно, нет необходимости напоминать Вам, а также Вашему брату, о том, что всегда и везде, а тем более в нашем сиротском поколении и на земле, «на которую всегда обращен взор Б-га с начала года до конца года», «внести свой вклад в укрепление иудаизма и его распространение в духе величайшего страха перед Б-гом чистым».

Насколько больше эта ответственность ложится на тех, кто имеет заслуги своих предков, которые сами вели такое поведение в течение десятилетий своей жизни. Более того, мы удостоились раскрытия учения Баал-Шем-Това, его учеников и учеников его учеников, общего хасидизма, которое было углублено и прокомментировано в хасидизме ХАБАДа. Это подчеркивает важность любви к ближнему и объясняет, что на самом деле два завета: «Возлюби Б-га Всесильного твоего» и «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», являются одним и тем же.

Действительно, рабби Акива учит, что «люби ближнего твоего, как самого себя» — это «великий принцип Торы». Учитель его учителя, Гилель-старший, который вводит освящение даже в мирское, поскольку он выражает свое учение на арамейском языке (см. трактат «Шабат» 31а), говорит, что «это вся Тора». Он подчеркивает и учит, что нужно «любить создания». Это объясняется в книге «Тания»в главе 32 и в «Книге заповедей» Цемах-Цедека в «Заповеди любви к ближнему».

Этот момент настолько важен, что есть все основания опасаться, что силы зла окажут сильнейшее сопротивление. В особенности это касается «чуждых богов, которые находятся внутри человека», как объясняется в трактате «Шабат» 105б. Не имея другой альтернативы, злое начало принимает вид и использует аргументы ученого Торы, наполненного страхом перед Б-гом. Тем не менее, наши мудрецы говорят, что «Всевышний создал злое начало и Он же создал противоядие от него». Они рассказали нам о его методах обмана в нашей Торе, учении жизни и, в частности, в хасидизме.

Если проявлять надлежащую стойкость, исходящую из сферы истинной святости, то можно сорвать его уловки и аргументы, основанные на них...

С благословением, чтобы Вы сообщили мне хорошие новости обо всем вышесказанном, а также о своих личных делах. С благословением хорошей записи и подписи в новом году

№3766

С Б-жьей помощью, 12 Элула, 5715 года, Бруклин.

Благословение и мир!

Я с удовольствием получил Ваше письмо от 20/8, в котором Вы сообщаете мне, что чувствуете себя немного лучше. Я надеюсь, что это улучшение будет продолжаться, тем более что мы приближаемся к времени, когда мы будем записаны и запечатаны на хороший год.

Наблюдение за миром с чувством радости — это не способ, как Вы пишете, для скрытия правды от самого себя, а способ значительно облегчить свою жизнь и существование.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 64 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter