22 Тишрея 5782 года, третий день недели, гл. Браха

Игрот Кодеш. Том 11, стр. 81

Что касается того, что Вы пишете об основных идеях хасидизма и его концепциях, то фактически, мы изучаем его, как и любую другую часть Торы.

Это похоже на поведение человека, который желает перейти от изучения Мишны к изучению Гемары1 и задаёт вопрос, в чем ее суть и основываясь идеи... То, что верно в отношении Гемары, таким же образом применимо и к хасидизму. Но я никогда не видел, чтобы к изучению Гемары или трудам ранних мудрецов подходили подобным образом...

На мой взгляд, поэтому нет причин рассматривать изучение хасидизма таким образом, даже если законно искать обобщающую формулировку и, следовательно, задавать такой вопрос в надежде «очень быстро получить эти знания»2.

В некотором смысле, Вы найдете основные моменты хасидизма и его концепций в разделе «Врата единства и веры» (это вторая часть книги «Тания»), в «Заповеди о вере в Б-га», которая содержится в книге «Путь твоей заповеди»3, в нескольких главах «Источника заповеди о молитве» в той же работе и в брошюре «Изучене хасидизма».

№3464

С Б-жьей помощью, 11 Ияра 5715 года, Бруклин.

Мир и благословение!

Я отвечаю на Ваше письмо от первого дня из новомесячья Ияр и на письмо, которое ему предшествовало.

Мне доставляет большое удовольствие узнать, что Вы открываете свои таланты как оратора и используете их для поощрения укрепления иудаизма, исполнения Торы и ее заповедей.

Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 3518.
2) В оригинале: «Стоя на одной ноге».
3) Цемах-Цедека.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Темы: Хасидизм
© Шолем Лугов | Просмотров: 284 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter