СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 4 Тишрея 5783 года, пятый день недели, гл. Ваейлех | 2022-09-29 01:28

Игрот Кодеш. Том 12, стр. 11

...что Ваши слова будут приняты и что они будут иметь свой эффект, пока они исходят из Вашего сердца.

Было бы хорошо посоветоваться по этому поводу с представительницами «Ассоциации женщин и девушек ХАБАДа» в Иерусалиме. Они скажут, что нужно делать конкретно.

С благословением счастливого нового года.

От имени Ребе ШЛИТА,
секретарь

№3815

С Б-жьей помощью
7 Тишрея, 5716 года
Бруклин

Раввин Йеуда Сегаль1 из Тель-Авива

Мир и благословение!

Вы спрашиваете меня2, имеет ли ученик право произносить имя своего учителя, упоминая при этом его уважительное звание. Детали и различные мнения по этому поводу упоминаются в «Шулхан Арухе», раздел «Йоре Деа» 242:15, а также в комментариях там.

Обычай хасидов в отношении своих глав ХАБАДа заключается в том, чтобы занять очень строгую позицию в этом вопросе, в том числе и в отсутствие Ребе. Такая практика без всякого сомнения разрешена, тем не менее, есть хорошее обоснование этому старому обычаю. Более того, это не только знак более строгой позиции. Действительно, в пункте 16 по той же ссылке указывается, что «никто не должен пытаться обращаться с ним, как со всеми другими людьми».

Следовательно, если кто-то применяет это разрешение к своему Ребе, обращаясь с ним «как с любым другим учителем», он фактически попадает в сферу действия того, что запрещено в параграфе 16. И не имеет значения, делает ли он это во время приветствия, устно или письменно.

Конечно, мы находим выражения «Моше, господин мой»3 и «Аба4 Халафта»5. Это и есть источник разрешения, данного в параграфе 15. Однако Йеошуа не называл никого другого «моим господином», а рабби Йоси не называл других Аба6. Это совершенно очевидно и здесь не будем развиваться. Тем не менее, я углубил этот анализ в другом месте.

Примечания:
1) Возможно, это адресат письма 4045.
2) Это написал Ребе Король Мошиах на полях письма из секретариата, адресованного раву Сегалю.
3) Эти слова были сказаны Йеошуа, учеником Моше, который поэтому правильно произнес имя своего учителя.
4) Отец.
5) Точно так же рабби Йоси был сыном рабби Халафты, которого он поэтому назвал Аба, отцом, упомянув его имя.
6) Первый зарезервировал этот титул для Моше, а второй — за своим отцом. Таким образом, оба не проявили к ним неуважения.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Л. | Просмотров: 781 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter