СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 00:59

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Том 12, стр. 110

№3922

С Б-жьей помощью
2 Кислева, 5716 года
Бруклин

Уважаемый гаон, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Эфраим-Зеэв Гарбуз из Иерусалима

Мир и благословение!

Я отвечаю на письмо, в котором Вы сообщили мне хорошие новости о свадьбе своего сына, дай ему Б-г долгую жизнь, которая состоится в четвёртый день недели 15 Кислева.

Дай Б-г, чтобы это было в добрый час и пусть они построят еврейский дом, вечное здание, основанное на Торе и заповедях, как они освещены светилом Торы, которое является ее глубинным измерением. Пусть Б-г удовлетворит желание Вашего сердца, чтобы Вы имели от него огромное удовлетворение. И пусть он сохранит свое место в шатре Торы.

С благословением и пожеланием счастья.

В связи с этим я подтверждаю получение Ваше книги «Мехилта» с комментариями «Кав а-Мида» и «Ар Эфраим», за что я благодарен Вам. В знак признательности, хотя мое время не позволяет этого, я быстро пролистал ее. Здесь я прилагаю несколько примечаний по этому поводу. А ведь известен комментарий наших мудрецов на стих [«Бамидбар» 21:14], что несмотря на разногласия, мы останемся друзьями.

«Ар Эфраим».

Параграф 1. Считается, что пророчество Ханании бен Азура1 (упомянутое в трактате «Санедрин» 89а) было ниспослано кому-то другому, в данном случае Ирмияу. В самом деле, это было выведено путем рассуждения от простого к сложному из пророчества Ирмияу. Ханания бен Азур произнес эти слова, не указав на их происхождение, не утверждая, что они были ему ниспосланы. Поэтому мы не можем считать, что он сообщил пророчество, переданное Ирмияу, так как последний еще не обосновал свои рассуждения от простого к сложному2.

Мы можем понять заданный здесь вопрос. На самом деле обратное действительно кажется более логичным, потому что даже если бы Ханания намеревался произнести пророчество Ирмияу, его приговор не был бы таким, как очевидно.

Однако нет необходимости поднимать такой вопрос, потому что на практике он даже не возникает.

Примечания:
1) По этому поводу см. обсуждение в «Ликутей Сихот» том 9, стр. 115.
2) Есть мнение, что Ханания бен Азур был лжепророком, которого обличил Ирмияу. См. комментарий РАШИ к главе «Шофтим» 18:21. В Талмуде объясняется, что он только выводил заключения из пророчеств Ирмияу, а не по непосредственному сообщению от Всевышнего.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 904 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter